Cadillac Escalade (с 2014 года): Чего ждать от подержанного американского внедорожника — yo-robot.ru

Американские автомобили остаются некой экзотикой на российском рынке. Видимо поэтому многие наши соотечественники считают их не самой удачной покупкой, тем более, если речь идет о подержанных машинах. Однако это не совсем так. На примере Cadillac Escalade мы попробуем разрушить ложные стереотипы, разобрав по косточкам этот внедорожник.

Текст Сергей Федоров

14 Марта 2021, 15:59

Четвертая генерация полноразмерного даже по американским меркам внедорожника появилась в 2014 году. Огромный мастодонт выпускается как со стандартной, так и с удлиненной на 353 мм колесной базой — версия ESV. Ее длина достигает внушительные 5700 мм. Под стать габаритам и огромный V8 объемом 6,2 л мощностью 409 и 426 «лошадей», который трудится в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. В системе полного привода задействована межосевая муфта, подключающая передние колеса при пробуксовке задних. Причем на американском рынке немало модификаций с приводом только на задние колеса.

У нас же официально продаются только полноприводные модификации Escalade. Но с каким бы количеством ведущих осей ни был этот американский гигант, кузов его все же сдается под натиском противогололедных реагентов, тоннами выливаемых на российские дороги. Первыми принимают удар на себя хромированные элементы, украшающие декор корпуса. Уже через пару-тройку зим тускнеет покрытие радиаторной решетки и декоративных молдингов, которыми в изобилии украшен автомобиль. Впрочем, все это мелочи. Ведь существуют, наконец, защитные химические средства и бронированная пленка. Хуже, когда от накопившейся в уплотнителях грязи и влаги начинают ржаветь нижние края задних дверей. Это больное место янки-мастодонта. Поэтому при покупке подержанного «Эскалейда» первым делом осмотрите двери на предмет коррозии. Если обнаружатся вспучивания лакокрасочного покрытия или проступившая ржа, смело торгуйтесь на 50 000 рублей — примерно столько будет стоить ремонт с покраской дверей.

Вездесущая коррозия проникает и под днище. Сдаются на милость божью радиаторы, причем раньше начинает подтекать теплообменник кондиционера, причем вместе с подводящими трубками. Со временем перестают складываться зеркала из-за выхода из строя приводного электромотора. Буквально через пару-тройку российским зим перестают выезжать выдвижные пороги.

В салоне также обратите внимание на потолочное покрытие — не вспучилось ли оно. Бывает, что вода проникает в салон через уплотнения антенны-плавника, расположенной аккурат над головой, в районе передних кресел. Как правило, после такого легкого потопа, место соединения GPS-антенны с крышей промазывают специальным клеем или герметиком.

Заодно проверьте состояние противотуманных фар они нередко потеют из-за разгерметизации корпуса. Говорят, все от того, что расположены они на бампере очень низко и при парковке ими частенько упираются в сугробы или другие препятствия. Кстати, с задними противотуманками происходит аналогичная картина. А в остальном кузов Escalade держится молодцом.

Не ударил лицом в грязь и бензиновый V8. Интересна конструкция этого мотора — как и большинство американских V8, у него нижневальная схема расположения распределительного вала с толкателями сочетается с непосредственным впрыском топлива и системой отключения половины цилиндров при равномерном движении. Основной проблемой двигателя можно считать неисправности гидравлических компенсаторов клапанов, которых на моторе 16 штук. Причем половина из них активные — они как раз и отключают четыре цилиндра в системе AFM, когда автомобиль движется с постоянной скоростью. Компенсаторы могут периодически клинить. Хорошо, что их меняют не сразу — всем скопом, а по мере выхода из строя. Среди механиков, бытует мнение, что причиной тому использование неоригинального моторного масла. Дело в том, что в двигателе используется масло вязкостью исключительно 0W — 20. И все посадочные размеры и допуски рассчитаны именно на него. А многие владельцы нередко льют жидкую смазку с другими, более вязкими харктеристиками.

В общем, как бы то ни было, а компенсаторы время от времени «ловят клина», как говорят механики GM. Каждый стоит порядка 10 000 руб. Если в «восьмерке» появился посторонний цокающий шум и пропуски зажигания, готовьтесь к замене, но предварительно обязательно надо сделать диагностику двигателя. И не ленитесь время от времени проверять уровень масла в моторе. Дело даже не в том, что его объем постепенно уменьшается, расходуется на естественный угар. И это вполне нормальное явление. Хуже, когда случается наоборот. Нередко при эксплуатации машины зимой в мегаполисе с малыми ежедневными пробегами масла в картере начинает прибавляться.

Дело в том, что при небольших пробегах в холодное время года двигатель не успевает прогреться и его уровень поднимается выше нормы за счет несгоревшего топлива, которое стекает вниз по стенкам цилиндра в картер. Тогда объем масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Если по щупу масла в картере стало заметно больше, а из его недр несет бензином — не паникуйте и не спешите вызывать эвакуатор. В этом случае мастера рекомендуют прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда мотор как следует прогреется, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла. Поэтому объем картера надо периодически контролировать. Хотя о его переполнении и разжижении масла возвестят пропуски зажигания и грозная надпись Check Engine на панели приборов.

Как уже говорилось, американский 16-клапанный V8 оснащен непосредственным впрыском. Может и не стоило огород городить на моторе с устаревшей конструкцией. Ведь прямая инъекция бензина в цилиндры осуществляется прецизионными форсунками, которые от нашего топлива постепенно приходят в негодность. Причем, как только они начали хандрить, готовьте в среднем по 15 000 руб. за штуку. Хорошо, что менять их можно хоть по одной — взамен вышедшей из строя. И это практически все характерные неисправности мотора, известные на сегодня. Конечно, может сломаться термостат или генератор, износиться одна из подушек двигателя, захандрить стартер или топливный насос… Но это разовые поломки и на статистику они не тянут.

Также, как и блок клапанов с гидротрансформатором в 6-ступенчатом «автомате», которые время от времени могут доставлять неприятности. Однако сказать, что эти узлы проблемные — нельзя. Впрочем, о гидротрансформаторе стоит упомянуть отдельно. Первые год-два он досаждал владельцам излишними посторонними шумами и его даже меняли по гарантии. Однако машины моложе 2016 года этим уже не страдают. В целом же АКП6 оказалась вполне надежной, пусть и с некоторой задумчивостью при разгоне, а долговечность ее определяется правильной эксплуатацией, без излишне резких стартов и торможений, и своевременным обслуживанием. Масло в коробке обычно обновляют каждые 72 000 км — поскольку ТО проводится через 12 000. Тем, кто гоняет на Escalade по крупному городу, не возбраняется делать это чаще — скажем через 50-60 тысяч км. Хуже точно не будет, да и дилеры рекомендуют.

Новый 8-ступенчатый «автомат» от GM слывет и вовсе беспроблемным, хотя может статистика неисправностей на него пока не успела накопиться. Его начали ставить на внедорожник с 2017 года. Впрочем, некоторые, характерные для его предшественника особенности, все же остались. АКП может подтупливать и подергиваться в движении. Хотя на комфорте и надежности коробки это никак не сказывается.

Раздаточная коробка в полноприводной трансмиссии считается неубиваемой. Главное, менять в ней жидкость каждые 72 000 км, лучше чаще, а заодно и в заднем мосту и переднем редукторе. Хотя на модели прошлого поколения «раздатка» грешила растягивающейся цепью и слабым корпусом в районе посадочных подшипников. На этой же версии «Эскалейда» она стала конструктивно проще и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. По крайней мере нареканий на РК до сих пор не было. Равно как и на задний мост. Если конечно вы не забываете промывать детали шасси после внедорожных вылазок. Ведь мост может очень быстро выйти из строя, если в него через сапун попадет грязь или вода.

К счастью, большинство владельцев американского вездехода крайне редко съезжают с асфальта. Зато очень часто неправильно расставляют акценты при управлении полноприводной трансмиссией. У автомобиля несколько режимов движения: задний привод, полный с автоматически подключаемой передней осью и полный привод с заблокированной межосевой муфтой с распределением момента 50/50. На серьезном бездорожье также можно заблокировать задний дифференциал. Понятно, что многие владельцы обычно ставят селектор в автоматический режим и ездят так круглый год по любым дорогам. Хотя сервисмены советуют летом ездить все же на заднем приводе во избежание лишней нагрузки на передний редуктор. По этой ли причине или все же из недостаточной надежности узла, но механизм этот иногда выходит из строя. Замена его обойдется в копеечку — один только редуктор у официалов стоит порядка 300 000 руб.

Довольно затратная в содержании и подвеска с амортизаторами, наполненными магниторологической смесью, и задними пневматическими элементами. С возрастом перетираются их резиновые пыльники и «подушки» начинают травить воздух. В то же время компрессор начинает постоянно гонять воздух, стараясь наполнить прохудившиеся пневмо-элементы и постепенно приходит в негодность. Деталь стоит порядка 40 000 руб. у дилера. Плюс по 20-33 тысяч придется выложить за каждую «подушку». На первых машинах текли и сами амортизаторы (Magnetic Ride Cоntrоl) уже с 40 000 км. После 2016 года они стали долговечнее, да и стоят при этом от 17 000 руб.

К сотне тысяч км пробега может потребовать переборки передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Меняют их в основном из-за износа шаровых опор — сайлентблоки слывут вечными. Рычаги довольно дорогие — от 11 000 до 23 000 руб. в зависимости от модификации. Причем для каждой конкретной модели машины (и года выпуска) они могут быть трех исполнений: кованные, стальные или алюминиевые. А на некоторых (в основном на нижних) даже возможно отдельно поменять шаровую. В общем ремонтопригодность подвески у Cadillac Escalade, казалось бы, отменная, а выбор запчастей обширен. Хотя начинающие гудеть ступичные подшипники придется менять только в сборе со ступицей, что отнюдь не удешевляет ремонт. Правда, живут подшипники довольно долго — в среднем 150 000 км.

Если двигатель сочетает классические конструктивные решения с инновационными, то в рулевом управлении сплошной прогресс. Электроусилитель с активными системами изменения режимов не только информативен, но и очень надежен. Только после 150 000 км придется ликвидировать механические люфты в самой рейке. В крайнем случае, если она стучит очень сильно, можно поменять ее на восстановленную с доплатой от 20 000 руб.

А вот штатные тормоза явно слабоваты для такого тяжелого мастодонта снаряженной массой под три тонны. Они часто перегреваются, причем из-за высокой температуры деформируются резиновые пыльники. Нередко даже лопаются тормозные цилиндры, ведет диски. Проблема оказалась настолько актуальной, что американцы заказали усиленные тормоза у компании Brembo. Мощные 6-поршневые суппорты с перфорированными дисками и армированными шлангами гораздо эффективнее осаживают автомобиль с любых скоростей и при этом не перегреваются. Правда, за это удовольствие придется прилично заплатить. Усиленный комплект механизмов Brembo стоит у дилеров 320 000 руб.

Как и все люксовые одноклассники, Cadillac Escalade по уши напичкан электроникой, а сервоприводами снабжено все, что только возможно. Естественно, при таком уровне электрификации, сбои и глюки в системе неизбежны. С возрастом начинают хандрить активные системы безопасности из-за банальной коррозии разъемов и штекеров. Глючит и плохо читает диски мультимедийная система, достает капризами блок коммуникации HMI. Говорят, что при чистке салона надо очень щепетильно подходить к выбору моющих средств — пластик экрана мультимедийки восприимчив к химии. Не может похвастать бесперебойной работой климат-контроль задней части салона. Опять же, из-за коррозии текут трубки системы кондиционирования, проложенные под днищем машины. А вот чего не хватает подогревам кресел, не понятно, но нагревающая спираль быстро приходит в негодность.

В целом же, подержанный Cadillac Escalade неплохой вариант для покупки. К тому же он очень быстро теряет в цене, что делает внедорожник весьма привлекательным для второго владельца. При выборе понравившегося экземпляра, первым делом проверьте электронику — она не самое сильное звено автомобиля. Впрочем, в диагностике нуждаются также остальные узлы и детали, в частности двигатель, коробка передач и сложная пневматическая подвеска. Предпочтительнее остановиться на версии 2018 модельного года и моложе, когда «Эскалейд» обзавелся 8-ступенчатым «автоматом» и обновленным интерьером, а многие врожденные болячки к тому времени были уже вылечены.

    Неубиваемый двигатель
    Надежные коробки передач
    Выгодное сочетание цены и размеров
    Доступнее конкурентов на рынке
    Огромный салон и вместительный багажник
    Не прочное лакокрасочное покрытие
    Слабые гидрокомпенсаторы двигателя
    Малоэффективные тормоза
    Дорогие пневмо-элементы задней подвески

Источник: automobili.ru

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.