Land Rover Range Rover (с 2012 года): От ненужных стереотипов избавился — yo-robot.ru

Говорят, что от людской молвы не скроешься, а плохое помнится очень долго. Еще 15-20 лет назад про автомобили марки «Ленд Ровер» ходили нелицеприятные анекдоты, высмеивающие их вопиющую ломучесть… У нынешнего Range Rover с надежностью все в полном порядке. Однако старое проклятье все еще дает о себе знать — главное, отбросить эти стереотипы.

23 Сентября 2020, 12:29

Флагманский внедорожник компании Land Rover впервые показали на Парижском автосалоне осенью 2012-го. А уже в начале следующего года автомобиль начали продавать в России. У нас внедорожник можно было приобрести с бензиновыми V6 (340 сил) объемом 3,0 л или 5-литровым V8 (510 и 550 л.с.), а также с турбодизелями V6 (248 сил) на 3 литра и V8 (339 л.с.) объемом 4,4 л. Со всеми моторами сочеталась 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Все Range Rover для российского рынка были исключительно полноприводными. Продавались у нас и версии Long — они были длиннее обычной модификации на 200 мм, причем весь прирост приходился на увеличение колесной базы. В 2017 году внедорожник претерпел рестайлинг, в результате которого внешность «Рейндж Ровера» слегка изменилась, а также появились новые моторы.

В каком бы исполнении вам не достался подержанный Range Rover, кузов его будет в идеальном состоянии, но только при условии, что автомобиль не побывал в серьезной аварии с последующим небрежным восстановлением. Ведь у внедорожника полностью алюминиевый корпус, который априори наплевательски относится к коррозии, а лакокрасочное покрытие отличается стойкостью спортсмена-спринтера. Сколы если и появляются, то только после нескольких лет эксплуатации. А сам кузов, несмотря на внешнюю легкость и воздушность, отличается выдающейся прочностью и жесткостью. Наши зимы не так легко переносит хромированное покрытие внешних элементов декора — оно может помутнеть и на относительно свежих экземплярах. Впрочем, дилеры уверяют, что на рестайлинговых машинах, 2017 года выпуска и моложе, таких проблем уже нет.

Зато владельцы нередко жалуются на заклинившие дверные замки, из-за поломки которых бывает невозможно проникнуть в салон. Чаще этим страдают передние створки и крышка багажника. Говорят, в 2013—2014 годах на все дверные замки приходилось до 70% брака. Правда, дилеры без лишних разговоров меняли их на новые механизмы по гарантии всем обращающимся. С 2015 года про эту проблему начали забывать, поскольку компания сменила поставщика замков. Зато продолжали расстраивать слабые петли, из-за которых проседали водительская и задняя двери. Но к 2016 модельному году и эта неисправность осталась в прошлом — компания приняла меры по ликвидации этого дефекта.

Случалось, что барахлит и система бесключевого доступа. Проблема обычно решалась перепрограммированием ПО у дилера. Досаждают и глюки мультимедийки, а аудиосистема капризна в выборе флеш-карт — не все записи читает. На первых машинах программное обеспечение было сыровато, хотя неоднократно принимались меры по ее решению, а также регулярно проводился апгрейд системы. Тем не менее, эпизодически глючат парктроники и камера заднего вида, капризничает мультимедийка и электропривод стояночного тормоза, горят лампочки в фарах и фонарях. В общем, бортовая электроника подвержена сбоям. Справедливости ради, надо отметить, что все эти метаморфозы проходят сами собой после обесточивания — снятия на время минусовой клеммы аккумулятора или перезапуска двигателя. Кстати, за батареей надо следить — она может разрядиться, если задействовано сразу несколько источников питания или, к примеру, непозволительно долго играет аудиосистема мощностью под 1000 Ватт при неработающем моторе.

Обновленные настройки софта вряд ли помогут исчезновению сверчков, которые в некоторых экземплярах неплохо приживаются и даже размножаются. Правда, этим «богатством» могут похвастать редкие экземпляры. Как правило, внутри люксового внедорожника царит тишина — штатная шумоизоляция весьма эффективна, а интерьер радуют качественными и дорогими отделочными материалы.

Под стать богатырской внешности и респектабельному убранству салона набор двигателей. Даже самый слабый бензиновый V6 имеет мощность 340 сил, который в моторной линейке появился с 2014 года. А в 2016-м компанию 510-сильному V8 составила «восьмерка» аналогичного объема отдачей 550 «лошадок». После рестайлинга моторы V8 стали выдавать 525 и 565 сил. Впрочем, есть в гамме и двухлитровая «турбо-четверка», которая трудится в составе гибридной установки.

Надо сказать, что в целом бензиновые двигатели надежны и при этом долговечны. Поломки случаются, но они не носят массового характера и на статистику не тянут. Выдающаяся мощность здесь достигается наличием компрессора вместо традиционного турбонаддува. Такое конструкторское решение раньше широко использовали многие автомобильные производители — это позволяло значительно увеличить мощность и крутящий момент моторов. Правда, при этом также существенно увеличивались вредные выбросы в атмосферу и,особенно, расход топлива. Поэтому в последние 2-3 десятилетия, когда борьба за чистоту выхлопа и экономичность приняла угрожающие масштабы, о таких моторах на время забыли. Английские мотористы решили возродить бензиновые V-образные моторы с нагнетателем, попутно решив экологические проблемы. К слову, и аппетит у двигателей стал довольно скромным для агрегатов подобного объема.

К тому же за долгие годы производства большинство детских болячек у компрессорных V6 и V8 уже практически полностью излечены. Хотя мелкие поломки, такие как, преждевременный выход из строя генератора, катушек и свечей зажигания, радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера, приводного ремня и цепи механизма газораспределения, все же встречаются. На предшественнике и первых машинах бывали случаи растяжения цепи ГРМ на этих моторах уже к 50 — 80 тысяч км пробега. Но принятые меры по увеличению ресурса узла позволили забыть о цепи до 200 000 км — на внедорожниках моложе пяти лет такого уже не случается. Выбирая автомобиль, помните, что V8 в содержании гораздо дороже «шестерки». К тому же стоимость моторных запчастей на английский внедорожник довольно высокая, да и за работу механики сервисов не стесняются выписывать нескромные счета. При этом бензиновые «восьмерки» довольно прожорливы — в городском цикле потребление топлива может достигать 25 л/100 км.

Поэтому самым популярным двигателем на Range Rover считается трехлитровый дизель, который отличается достойной экономичностью. Причем на сегодняшний день он практически беспроблемен. Основные болячки, докучавшие его на предшественнике, — установленные без замков вкладыши коленчатого вала проворачивало — теперь полностью вылечены. Для этого даже существенно изменили конструкцию двигателя. Хотя в группе риска по-прежнему остаются форсунки впрыска, турбина и насос высокого давления ТНВД. Поэтому вопрос качества дизельного топлива стоит очень остро. Тем не менее, при грамотном обслуживании и использовании качественной солярки и масла эти узлы нередко выхаживают до 250 — 300 тысяч км.

Примерно столько же и даже больше выхаживает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Однако разовые поломки у нее также периодически случаются. Может отказать гидроблок клапанов, потребовать замены гидротранформатор или блок управления коробкой. Хотя в целом, повторимся, коробка считается вполне надежной. Впрочем, некоторые болячки вылезают и на относительно свежих экземплярах. Иногда даже на скромных пробегах она может внезапно перейти в аварийный режим. Как правило, это происходит из-за засорения фильтра, который меняется вместе с поддоном за 25 000 — 33 000 рублей. Если же АКП захандрила в момент езды на скоростях свыше 130 км/ч, попутно выходят из строя задний редуктор и полуоси. Хорошо, если это случалось в гарантийный период. В противном случае ремонт может потребовать до 150 000 рублей.

При этом полноприводная трансмиссия отнюдь не обременена проблемами. Надо только периодически менять смазку в раздаточной коробке и редукторах, а еще лучше после каждой вылазки на бездорожье. Хотя подавляющее большинство владельцев Range Rover никогда не съезжают с асфальта.

Если трансмиссионное «железо» в целом надежно, то управляющая электроника иногда преподносит неприятные сюрпризы. Например, может неожиданно заблокироваться шайба селектора переключения передач — она просто не выезжает вверх при запуске двигателя. Дело в том, что селектор утоплен в одной плоскости с консолью, а при запуске мотора плавно выезжает вверх. Передачи переключаются поворотом шайбы — выглядит очень стильно. Так вот, «шайба» попросту не хочет выезжать оттуда обратно или, едва поднявшись, тут же опускается и прячется. Естественно, автомобиль при этом не может двинуться с места. Такая проблема была распространена на первых «Рэйнджах» четвертого поколения. Сейчас проблема уже решена. Причем у нас научились ее устранять с минимальными затратами. Если официалы узел меняют только в сборе за 50-60 тысяч рублей, то некоторые частные мастера или сервисы возвращают шайбе подвижность всего за 2000-3000 целковых.

В ходовой части также полно сервоприводов и управляющей электроники, которая иногда наводит панику не только на владельцев внедорожника, но и на дилеров. Порой из-за стуков в передней подвеске меняли всю переднюю подвеску вместе с рычагами и рулевой рейкой. Однако всему виной оказались активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые издавали дребезжание при проезде любых дорожных неровностей. Пока англичане не изменили конструкцию стабилизаторов, стуки в шасси не давали расслабиться водителям Range Rover. Только с конца 2014 года на автомобиль стали ставить модернизированный узел вместе с усиленными нижними рычагами. И владельцы вместе с дилерами вздохнули свободнее. Поскольку проблем в ходовой больше нет, если не считать тормозные колодки с дисками, которые не отличаются достойной ходимостью, а стоят при этом весьма дорого — от 25 000 руб. за комплект из четырех штук.

Несмотря на модернизацию, более 100 000 км редко выдерживают передние рычаги (по 12 500 руб.), которые идут в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Поступают нарекания и на активную рулевую рейку, при появлении стуков в которой дилеры предлагают ее замену. Хорошо, если машина на гарантии, ведь ценник на нее космический — порядка 120 000 руб. Правда, специализированные мастерские освоили ремонт рулевого механизма и предлагают в обмен на старый восстановленный узел с доплатой в 30-40 тысяч руб.

В ходовой части надо обратить особое внимание на пневмоэлементы, точнее на их резиновые уплотнения, которые рекомендуется очищать от грязи на каждом ТО. Ведь от состояния пыльников зависит ресурс самого элемента. Если же баллон начнет травить воздух, вскоре выйдет из строя компрессор (70 000 руб.), надорвавшись от постоянной работы. Кстати, чтобы продлить жизнь компрессору, возьмите за правило чистить его от грязи на каждом ТО. После 5 лет службы стенки насоса могут просто прогнить от коррозии. После 100 000 км придется ремонтировать активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Стучать они перестали после усовершенствования их конструкции в 2014-м, однако естественный износ многих ее элементов пока никто не отменял. На внедорожнике не достаточно долговечные ступичные подшипники, которые иногда требуют замены после 50 000-70 000 км пробега. Детали обновляются в сборе со ступицей и стоят от 30 000 рублей за штуку.

Как видите, в четвертом поколении Range Rover избавился от большинства своих врожденных болячек. К моторам и автоматической коробке претензий практически нет, долговечнее стали активная подвеска и полноприводная трансмиссия. Случаются, правда, сбои в электрике, но они не так часты и не потребуют больших затрат при ремонте. Выгоднее покупать подержанный внедорожник моложе 2015 года, когда все болезни уже были вылечены.

    Надежные коробки передач
    Крепкий кузов и его лакокрасочное покрытие
    В целом долговечные двигатели
    Презентабельная внешность
    Капризные к качеству топлива моторы
    Нередки сбои в электрике
    Стучит активный стабилизатор
    Быстро теряет в цене

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.