Подержанный Nissan Qashgai (с 2014 года): Считаем жизни японской «кошки» — yo-robot.ru

Российские поклонники кроссовера ласково называют его «кошкой», а у нее, как известно, девять жизней. Конечно, Nissan Qashgai столько не протянуть, но второй владелец вряд ли будет разочарован, если ему изнпчально попадется экземпляр в хорошем техническом состоянии…

Текст Сергей Федоров

12 Августа 2020, 17:19

Продажи второго поколение компактного кроссовера в России стартовали осенью 2015 года, когда началась сборка машины под Санкт-петербургом. На экземплярах для нашего рынка устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,2 л (115 сил) и 2,0 л (144 л.с.). С обоими «четверками» сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач и вариатор. Версия с базовым 1,2-литровым турбомотором идет исключительно с приводом на передние колеса, а двухлитровая модификация может быть и с трансмиссией 4х4. Зато у всех Qashgai полностью независимая подвеска.

На нашем рынке можно встретить машины не только отечественной, но и английской сборки — их продавали, пока не пошли «Кашкаи», произведенные под Питером. Причем жалобы поначалу поступали как на импортные экземпляры, так и на российские. Хотя автомобили нашего производства были даже качественнее собраны, нежели британские. Несмотря на то, что кузова первых кроссоверов откровенно огорчали неравномерными зазорами и перекошенными в своих проемах дверями. Дилерам перед продажей приходилось даже заниматься подгонкой кузовных элементов. Однако уже с 2016 года положение выправилось — машины стали сходить с конвейера в куда более привлекательном виде.

Сам же кузов надежно защищен от коррозии, а вот лакокрасочное покрытие подкачало — быстро появляются сколы и царапины, мутнеет краска и внешний «хромированный» декор. Многие владельцы обычно бронируют переднюю часть корпуса защитной пленкой. Приходится также устанавливать дополнительную шумоизоляцию — штатная частенько не устраивает требовательных пользователей. Особенно много нареканий к колесным аркам. Тем не менее, большинство хозяев заказывают полную «шумку» за 40 000 руб. с защитой пола и потолка.

Не радуют долговечностью и некоторые детали салона — быстро вытираются рулевое колесо, рычаг коробки передач и пластик передней панели. Из-за попадания грязи в направляющие заедают стеклоподъемники передних дверей и электролюк в своих направляющих. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, их надо периодически чистить — иначе придется менять сгоревший электромотор. Из-за слабой затяжки болтов карт дверей разбалтывается и со временем приходит в негодность механизм стеклоподъемников. Также раздражает скрип рулевой колонки и карданчика рулевого вала при поворотах «баранки». Мелочь, а неприятно. Впрочем, после последнего рестайлинга большинство косяков было исправлено.

Зато к моторам вопросов практически нет. Даже базовая 1,2-литровая «четверка» с турбонаддувом пока не дает поводов для беспокойства. Нареканий к мотору — минимум. Да и расход сильно радует экономных владельцев. Большинству владельцев тяги двигателя хватает во всех режимах движения. Только самые активные могут посетовать на нехватку мощности на предельных скоростях. Несмотря на скромный объем, у мотора в приводе ГРМ установлена металлическая цепь. Замен ее обычно понадобиться к 200 000 км пробега.

На 2-литровом атмосфернике тоже цепной привод газораспределения, а также есть система изменения фаз на впуске. А в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Казалось бы, проблем быть не должно. Однако цепь на моторе может растянуться после сотни тысяч км пробега. Главное не прозевать этот момент, когда появится лязгающий звук в работе двигателя, или он станет плохо заводиться. А в какой-то момент мотор просто не запустится — сработает датчик положения распредвала из-за «ухода» фаз газораспределения. Самое плохое, если вытянутая цепь перескочит на пару-тройку зубьев и поршни встретятся с клапанами: ремонт головки блока вам обеспечен.

С возрастом мотор может «засопливить» — масло и охлаждающая жидкость подтекают через сальники и уплотнения. Поскольку вместо традиционных прокладок здесь используется герметик, который после 5-6 лет обычно рассыхается. Проблема решается нанесением на сопрягаемые поверхности деталей свежего герметика. И еще. Если надумаете на 2-литровом двигателе самостоятельно менять свечи зажигания, будьте очень аккуратны. Дело в том, что стенки свечного колодца очень тонкие и при чрезмерном усилии могут лопнуть. И тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы — в систему охлаждения. Ремонт головки блока или двигателя вам обеспечен. Для обоих моторов дилеры в профилактических целях рекомендуют каждые 30-40 тыс. км промывать узел дроссельной заслонки и форсунки впрыска. Хуже точно не будет, а свечам и катушкам зажигания жизнь продлите…

Вмешательства в 6-ступенчатую «механику» потребуются лишь после 60 000 км, когда придет пора менять в ней масло. В остальном же коробка абсолютна надежна и неприхотлива. Такой же регламент существует для вариатора Jatco JF016E, который в отличие от МКП, обременен некоторыми болячками. Надо отдать должное, но в последнее время бесступенчатая трансмиссия от Nissan стала долговечнее. Чтобы продлить ресурс этому недешевому узлу, сведите к минимуму буксование в снегу или в грязевой ванне. В таком состоянии быстро изнашивается не только толкающий ремень вариатора, но и электромагнитная муфта (50 000 руб.), подключающая задние колеса.

Дело в том, что даже при бережном обращении срок службы толкающего ремня (45 000 рублей) вариатора редко превышает 150 000 км. И с заменой тянуть нельзя — изношенный ремень неизбежно оставит на поверхности конусных шкивов задиры. А продается он по цене двух толкающих ремней. Вот и считайте! Вместе с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (от 8000 рублей). В группе риска также шаговый электромотор (22 000 рублей), меняющий передаточные отношения вариатора…

В подвеске подводных камней по большому счету нет — только случайные мели. Первыми в ходовой части меняются, как правило, стойки и втулки стабилизатора. Эти расходники обычно выдерживают 30 000-50 000 км, а вот амортизаторы придется обновлять в 2-3 раза реже, после сотни тысяч км пробега. Примерно столько же держатся шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Зато не достаточно долговечны опорные подшипники стоек (по 1900 рублей) и передние ступичные подшипники (в сборе по 16 500 рублей). На первых машинах они просили замены на 40 000-60 000 км.

После рестайлинга 2016 года их ресурс заметно увеличился. Однако в рулевом управлении по-прежнему немного раздражает скрипами резиновое уплотнение рулевого вала. Замена его надолго не помогает — обычно ее смазывают силиконовой смазкой. А в тормозной системе заклинивает суппорт передних механизмов. Радует то, что в продаже можно найти недорогие ремкомплекты.

Как видите, подержанный Nissan Qashqai отнюдь не разорит своих вторых владельцев. Если не хотите экспериментировать с вариатором, можно подыскать модификацию с механической коробкой передач. Правда, это будет версия с базовым 1,2-литровым турбомотором. Хотите стать хозяином варианта с двигателем 2,0 л, придется довольствоваться исключительно с CVT, который, кстати, в последнее время стал гораздо надежнее.

    Надежные двигатели
    Долговечная механическая коробка передач
    В целом крепкая полноприводная трансмиссия 4х4 с блокировкой муфты
    Доступнее большинства конкурентов
    Богатая базовая комплектация
    Большой выбор неоригинальных запчастей
    Вариатор в группе риска
    Слабое лакокрасочное покрытие
    Недостаточная шумоизоляция
    Короткоходная подвеска жестковата

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.