Стоять! Бояться! — yo-robot.ru

В прошлом году в России выписано 167 млн дорожных штрафов. Между тем постоянное население страны на 1 января 2020 года составило 146 745 100 человек. Значит, каждый, включая грудных младенцев и инвалидов по зрению, хоть раз, да нарушил. А некоторые дважды…

Текст Александр Мельник

29 Июня 2021, 13:50

«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать,


Досуг мне разбирать вины твои, щенок!


Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

И.А. Крылов, «Волк и Ягненок»

«Усильного всегда бессильный виноват». Эти слова были написаны в 1808 году в Санкт-Петербурге. Их автор, чиновник Монетного двора Крылов, явно разбирался в вопросе. Прошло два столетия, столица снова переехала в Москву, а воз, как верно заметил тот же баснописец, и ныне там. Впрочем, довольно поэзии, давайте обратимся к суровой прозе жизни.

Итак, в минувшем году ГИБДД выписала штрафов на общую сумму 117 млрд руб., что на 10% больше, чем годом раньше. А ведь с марта 2020-го из-за пандемии улицы наших городов опустели. Если бы не ковид, рост нарушений оказался бы еще выше. Хотя куда уж выше: в Тульской области – плюс 200% (2,05 млрд руб.), в Башкирии – плюс 135% (2,57 млрд руб.), в Карелии – плюс 101% (376 млн руб.). У туляков, башкирских и карельских водителей, что, одновременно крыши съехали? Вряд ли. Просто местные власти ударными темпами стали устанавливать на дорогах камеры.

Ведь подавляющее число нарушений (145,5 млн – это 87%) зафиксировали не инспекторы, а приборы видеофиксации. Причем 124 млн «писем счастья» водители получили за превышение скорости. Может, мы и в самом деле слишком быстро ездим? Но тогда почему бы не ограничить скорость движения в стране принудительно? Зачем продавать автомобили, которые способны разогнаться быстрее 60 км/ч? Ведь это смертельно опасно! Да только в том-то все и дело, что безопасность волнует тех, кто расставляет на дорогах камеры и вводит все новые штрафы, в самую последнюю очередь.

Не верите? Но вот цифры, которые обнародовали наши екатеринбургские коллеги. С 2017 по 2021 год на дорогах области установлено видеокамер почти на 3 млрд (!) рублей. Штрафов только в 2020-м собрали там на 3,7 млрд руб. Аварийность же… осталась на прежнем уровне. Между тем в последние годы продажи авто в стране сокращаются – кризис… Значит, мы с вами ведем себя на дорогах все хуже? Ну да, вот и волки в погонах об этом все время говорят: «Причинами всех аварий явилось безответственное поведение водителей, которые допустили грубые нарушения скоростного режима», – считает руководитель самарской Госавтоинспекции полковник Некрасов.

Между тем расследование журналистов из Екатеринбурга, которые провели анализ десятков тысяч сообщений о штрафах, показало, что на действительно опасных участках дорог в области контроль как раз недостаточен. Камеры устанавливают не там, где это необходимо для безопасности, а там, где можно добиться повышенной собираемости штрафов.

Почему? Ничего личного, просто бизнес. Региональные власти за огромные деньги размещают заказы на видеооборудование, а фирмы-поставщики обязуются обеспечить… определенное количество нарушений! Да-да, именно так. В 2017-2020 годах средняя цена одного штрафа (деньги, которые получает по договору оператор) составляла 246 рублей.

Неудивительно, что поставщики волшебного оборудования разрабатывают все более изощренную электронику. Уже сейчас испытывают динамичные дорожные знаки, которые могут реагировать на окружающую обстановку и выводить новую скорость на особый экран. А рядом будут бдить по три камеры. Первые две фиксируют подъезд к знаку, еще одна «отстреливает» нарушителя через… 30-50 метров. Представляете, какими бабками тут пахнет?

«Зачем это нужно? – спрашивает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. – ГИБДД и так занижает верхний скоростной лимит. Но с новыми правилами они будут просто издеваться: едешь по дороге, бац, – знак изменился, и весь поток получил штрафы в один клик мыши. Миллиарды, десятки, сотни миллиардов рублей на этом можно срубить. Хочется сказать им: вы не заботитесь о людях, вы беспокоитесь о своем кармане».

Впрочем, не скоростью единой. Скажем, администрация Рязанского района постановила, что автомобилист, оставивший автомобиль за забором своего дома более чем на сутки, нарушает «правила благоустройства сельского поселения». И получает штраф – 500-5000 рублей. Подмосковные волки не менее кровожадны: с 2020 года за парковку перед забором собственного дома любой дачник, не говоря уж о гражданах, постоянно проживающих в сельских районах области, может получить «письмо счастья» на сумму от 1000 до 5000 руб. на основании закона о благоустройстве №191/2014.

Чем еще «уконтрапупить» мировую атмосферу? И вот уже сам руководитель ГИБДД Михаил Черников требует наказывать водителей, забывших дома документы, эвакуацией машины на штрафстоянку. А ведь это опять бабки – за эвакуатор хотя бы. Спасибо, товарищ генерал-лейтенант! Или всем нам нужно обращаться к вам «гражданин»?

В количественном выражении годовой прирост штрафов составил в 2020-м 15%

Во всяком случае, Верховный суд считает всех автомобилистов виновными априори. А иначе откуда бы появилось постановление о запрещении оставлять автомобили на территории дворов жилых домов – на основании… санитарных норм и правил проживания в многоквартирных домах. В нем объявляются вне закона автостоянки во дворах – за исключением гостевых. Однако жителям нельзя на них парковаться!

Правда, в СанПиН прописано право собственника парковаться на земле, расположенной возле его жилья. Так что же, Верховный суд сам творит беззаконие? Впрочем, вопрос риторический. Мы виноваты уж тем, что хочется им кушать.

А ведь в перспективе маячит еще и новый Кодекс об административных правонарушениях. В нем масса интересного: увеличение тарифов на штрафы в 4-6 раз, лишение прав за неправильную езду задним ходом и непропуск пешеходов. Но самое интересное, с моей личной, журналистской точки зрения, – новые формулировки. Как вам такая, к примеру: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» слова «лишение права управления транспортными средствами на» заменены словами «лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на [срок такой-то]»?

Это значит, если, узрев треснувшую фару, инспектор начнет шантажировать меня лишением прав, а я не поддамся волчаре в погонах и буду размахивать журналистским удостоверением и утверждать, что повреждение мой авто получил минуту назад, мировой судья не только лишит меня водительского удостоверения, но и запретит заниматься профессией.

Вы помните, чем Иван Андреич закончил басню, сюжет которой он подсмотрел у древнегреческого раба Эзопа? «Сказал и в темный лес Ягненка поволок».

Источник: automobili.ru

Yo Robot
Добавить комментарий