Девушка из Петрозаводска чудом сбежала из Нигерии с тремя детьми от мужа-тирана — yo-robot.ru

Мы, как и героиня статьи, хотим рассказать эту историю, чтобы уберечь от ошибок многих девушек, которые сегодня рвутся в другие страны — замуж за иностранцев. Конечно, не все истории заканчиваются именно так, но всё же стоит помнить, что менталитет за границей сильно отличается от нашего, и то, что для нас неприемлемо, там может быть нормой.

Мария Лобастова родилась в Петрозаводске, здесь ее родители, родственники, друзья. Получив диплом лингвиста-переводчика (преподавателя английского языка), девушка переехала жить в Таиланд. В Патайе работала в риелторской компании, жила в отличном кондоминиуме, ни в чем себе не отказывая. А потом познакомилась с темнокожим парнем по имени Морис. На тот момент у него был успешный бизнес. Пара быстро поженилась, а вскоре на свет появился и первый сын — Джуниор.

Это фото и далее — из личного архива Марии Лобастовой

— Мы понимали, что такие браки хорошим заканчиваются редко, и могли только надеяться на то, что худшее нас минует, — вспоминает тот период мама Марии Екатерина Лобастова. — Но оказалось не так. Мы своего зятя живьем в глаза не видели, в лучшем случае по видеосвязи. Он умеет представиться интеллигентным, у него замечательный английский, это не речь деревенского охламона, у него такие обороты речевые, что ему проповеди читать в самый раз. Но, как выяснилось впоследствии, все его заявления о богатстве и самостоятельности — это напускное, в основном он жил за счет своей семьи из Нигерии. Маша жила поначалу за 250 км от него, ему было нужно, чтобы она была ближе и зависела от него. В его интересах было оторвать ее от фирмы, где она хорошо зарабатывала и жила вольготно.

Вскоре пара переехала жить в Бангкок. Условия проживания стали хуже: протекающая крыша и издающие ужасные звуки гекконы на чердаке — та еще романтика, вспоминает мама девушки.

Маша перестала говорить нам правду, он запрещал: всё хорошо и никаких подробностей. Стало ясно, что пока она с ним, мы ничего не узнаем. Еще одним потрясением стало решение Мориса отправить жену одну в Бразилию за месяц до родов. Объяснить свой поступок он так и не смог, это что-то из мира иллюзий. Ему хотелось, чтобы ребенок имел бразильское гражданство, при этом за все годы он не принял ни одной попытки даже начать учить португальский.

На первые роды с Машей ездила ее мама, пожалела дочь. Все ожидания оправдались — дом через дорогу от фавелы, где был газ, вода и электричество (что уже неплохо), но промерзающие стены и одна рама на окнах — пришлось оперативно покупать зимнюю одежду и обувь, чтобы не замерзнуть. Второй ребенок также родился в Бразилии, но в более комфортных условиях. А третий — в России. За это время Мария несколько раз пыталась уезжать от мужа, но через несколько месяцев возвращалась. Надеялась, как и многие жертвы абьюзеров, что он исправится.

Когда компания Мориса разорилась, он перевез семью в Нигерию — стали жить с его мамой и многочисленными родственниками. Ехать на родину жены мужчина категорически отказался. Зато на своей начал еще активнее рукоприкладствовать, ведь у местных это норма — чуть что, применять силу по отношению к жене и детям.

Выходить за пределы двора было запрещено, пойти работать тоже (хотя в 2017 году Мария выучилась на косметолога, муж обещал открыть для нее косметологический кабинет). Но он же убедил в итоге, что ее все захотят обмануть, одним словом, сделал всё, чтобы жена не стала от него экономически независимой. По дому тоже все делала только Маша, даже будучи глубоко беременной. К счастью, мама и сестра мужа относились к ней хорошо, но это еще сильнее злило мужчину.

Был также момент с грабителями, которые ворвались в их дом. Морис тогда, вместо того чтобы защитить семью, трусливо закрылся наверху, а Маша в страхе отдала им банковскую карту, лишь бы они не зашли в комнату со спавшими детьми. Когда с карты списали около 20 тысяч рублей (на наши деньги), муж ее избил.

Предел наступил год назад, и причина даже не в уровне жизни страны (отсутствии элементарных бытовых условий и нормального образования для детей), а в нестабильном психическом поведении мужа, — рассказывает Мария. — Когда решила бежать, столкнулась с проблемой — все документы он спрятал. Но догадалась вскоре, что они в чемодане на верхней полке шкафа. Код к одному замку подобрала быстро — 666, а второй вскрыла с помощью отвертки. Правда, оказалось, что детские паспорта просрочены.

Мария тогда сфотографировала документы и убрала обратно, проплакав всю ночь. А потом поняла, что это тоже не помеха, стала искать тех, кто помогает жертвам домашнего насилия. Ей дали контакты благотворительной организации WACOL, директор которой — профессор Джой — помогла девушке организовать побег. О том, что у жены есть доступ к смартфону, муж не знал (отобрал его во время очередных побоев, но Маша нашла), девушке удалось тайно связываться с теми, кто помогал ей с эвакуацией, в том числе с родителями, которые смогли выслать деньги.

У меня больше не было сил ждать подходящего момента, я решилась на рискованный шаг — попросила профессора прислать машину к нашему дому через час после того, как Морис ушел на работу. Разбудила детей, сказала, что у них будут каникулы, они обрадовались, потому что последние три года кроме забора вокруг дома ничего не видели. В аэропорту Логоса нас с детьми уже ждали сотрудники организации Project Alert, мы месяц прожили в приюте. Лидер организации мадам Джозефин помогла нам купить билеты домой. Я очень благодарна всем, кто нам помогал.

Когда Мария обратилась в российское консульство в Нигерии, ей ответили, что выехать из страны невозможно, политика организации не позволяет вмешиваться в семейные конфликты. К счастью, помощь пришла от консула Бразилии, который посодействовал в оформлении паспортов. Прощаясь с Марией, он взял с нее обещание, что она вернется на родину и расскажет всем, кому сможет, свою историю, чтобы другие женщины были предупреждены о последствиях замужества и жизни в Нигерии. Женщины, которые помогли убежать, сказали, что не стоит считать плохими всех нигерийских мужчин, просто в стране так принято — мужчина главный, а женщина и дети должны подчиняться, отсюда и такое количество случаев домашнего насилия.

Затем был перелет в Каир, оттуда в Стамбул, в Москву. Девушка вспоминает тот период и уверенно говорит — кроме как чудом это не назвать. Потому что абсолютно все люди вокруг помогали им вернуться домой.

Спасены!

Прошло уже три месяца с момента побега. Петрозаводск встретил Марию, Джуниора, Натана и Оланну очень тепло. Было ощущение, говорит девушка, что все их возвращения очень давно ждали.

Эти годы были пыткой не только для меня, но и для моих родителей. Когда мы приехали, я ощутила от них огромнейшую поддержку. А у детей произошел перенос из одного мира в другой. Я первое время спрашивала: ну как вам? Отвечали радостно, что здесь можно везде гулять, вокруг красиво, много друзей, есть чистая вода, а в кране — горячая. То, что происходит в Нигерии, можно познать, только пожив там самостоятельно. Дети младшие вообще не знали, что бывает иначе.

На вопрос, нет ли опасения, что Морис может приехать и чинить препятствия, мама Маши отвечает, что нет, нигерийцам получить куда-либо визу крайне сложно, а у него не будет вызова из страны.

Я считаю, что он на это даже денег пожалеет, даже в хорошие времена он не проявлял большого желания сюда приезжать. Его мать, кстати, тоже ведь ушла от отца из-за побоев. Но для тех мест это нормальная судьба, обычная. К счастью, внуки оттуда приехали смышленые, с желанием учиться. Нам, конечно, сейчас трудно, еще многое предстоит сделать.

Помочь, помимо родственников, через соцсети Маше и детям откликнулись благотворительные организации и просто неравнодушные земляки: принесли теплую одежду, обувь, помогли найти съемное жилье, привезли мебель, бытовую технику и даже спортивный уголок. Уполномоченный по правам ребенка в Карелии помог оперативно устроить старшего в школу, а младших — в детский сад. Мария на днях смогла выйти на работу в косметологический салон.

Да, сейчас тяжело, трое детей (хотя, признаюсь, у меня нет ощущения, что я мать-одиночка), но нас сразу окружили заботой, поддержкой. Все люди сплотились ради нас. И я вижу, что они делают это не потому, что надо, это идет из души, из сердца и так заряжает, что есть силы дальше бороться и менять жизнь к лучшему.

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий