«Добирайся как хочешь!» Петрозаводчан не пускают в автобусы после распоряжения Парфенчикова — yo-robot.ru

Пригородные автобусы отказываются брать пассажиров при проезде по городу. Кондукторы заявляют, что в салон могут войти только те, кто едет в пригород, а остальных оставляют по часу мерзнуть на холоде.

Такую картину в понедельник вечером наблюдал журналист Daily, когда попытался воспользоваться 101-м маршрутом Петрозаводск — Лехнаволок, который отправляется в 18:30 с автовокзала. Примерно через 10 минут автобус, принадлежащий «Карелавтотрансу», остановился на остановке у гостиницы «Северная», и кондуктор объявила, что в него могут сесть только те, «кто до Лехнаволока». На вопрос, каким документом это регламентировано, женщина заявила, что распоряжением главы Карелии, после чего полупустой автобус поехал дальше.

В это же время на остановке «площадь Гагарина» осталась стоять группа из 5-7 человек, которые также не смогли уехать на 101-м автобусе. Наиболее активные женщины возмущались, что раньше это был единственный надежный маршрут, на котором можно было уехать в Пески или Соломенное.

Фото: «Губернiя Daily»

Многие работают до 6-7 вечера, а «четверка» и 27-й автобус после пяти часов перестают ходить нормально. Раз в час в лучшем случае, а то и реже. Раньше хоть на 101-й сядешь и доедешь, а теперь добирайся как хочешь. Надо всем писать в прокуратуру. Чем больше жалоб, тем лучше! — не скрывала эмоций петрозаводчанка.

Пассажиры, не уехавшие на 101-м, прождали на остановке больше часа. За это время не прошел ни один городской автобус, который бы ехал в Соломенное, а на улице было совсем не лето — около нуля градусов. Кондуктор следующего 101-го, который вышел в 19:30, была не столь категорична, как ее предшественница. Она не стала выгонять людей из автобуса, но всё равно высказала недовольство.

Нас в любой момент могут проверить и оштрафовать за то, что людей много, — заявила она. — Вас возьмешь, а потом лехнаволокских приходится оставлять на остановках.

Очевидно, что оба кондуктора имели в виду недавнее распоряжение главы Карелии Артура Парфенчикова, который 10 ноября решил, что в общественном транспорте из-за угрозы распространения ковида можно использовать только половину сидячих мест и нельзя ездить стоя. Тогда же Парфенчиков рекомендовал увеличить количество автобусов на маршрутах в утреннее и вечернее время.

Фото: «Губернiя Daily»

Но и на распоряжение, и на рекомендацию губернатора частные перевозчики в Петрозаводске открыто наплевали. Немногочисленные автобусы той же «четверки» всю осень идут по вечерам забитыми под завязку: в них не то что сесть, но и встать бывает некуда. Но, в отличие от частников, государственному «Карелавтотрансу» приходится соблюдать требование не возить никого стоя. Делается это за счет нарушения права пассажиров ездить на любом маршруте до нужной им остановки.

И всё потому, что тупо не пускать людей в автобус куда проще, чем соблюсти их права и выпустить на линию больше техники. К тому же рекомендация Парфенчикова на этот счет к «Карелавтотрансу» вообще не относится. В губернаторском распоряжении этот совет адресован почему-то только органам местного самоуправления и только в отношении городских и никаких других перевозок.

Надо сказать, что в правительстве Карелии это, похоже, никого особо не смущает. Понятно, что повлиять на частников и городские перевозки подчиняющийся Парфенчикову Минтранс Карелии особо не может, поскольку сейчас это полномочия петрозаводской мэрии. А вот в случае с «Карелавтотрансом», за который как раз и отвечает это министерство, чиновники пытаются найти оправдание безобразной ситуации.

Фото: «Губернiя Daily»

По крайней мере, замглавы Минтранса Юлия Мизинкова после вопросов Daily заявила, что «Карелавтотранс» якобы увеличил число автобусов на своих маршрутах, но за перевозки в городе ответственны все-таки муниципальные власти. А потому, как следует из комментария чиновницы, жителям отдаленного района не стоит особо рассчитывать на выручавший их до сих пор пригородный маршрут.

ГУПы «Карелавтотранс» и «Карелавтотранс-сервис» увеличили количество автобусов на время пиковых нагрузок, — уверяет замминистра. — Однако целью их деятельности продолжает оставаться организация транспортного обслуживания в пригородном и междугороднем сообщении. А организация внутригородских (муниципальных) перевозок находится в компетенции органов местного самоуправления.

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий