Добить виноватого. Почему так много людей не верят в раскаяние Михаила Ефремова — yo-robot.ru

Не хотел писать на эту тему. Потому что всё вроде бы очевидно. По вине пьяного водителя погиб человек. Это ужасно. Точка. Я боюсь пьяных. Опасаюсь пьющих. Не люблю алкоголь. Не могу общаться с бухими. А у тех, кто садится пьяным за руль, отбирал бы и права, и машину на фиг. О чем тут еще рассуждать? Разве что о том, что мне страшно нравится актер Михаил Ефремов. И мне очень жалко, что никогда больше я не увижу его новых ролей.

Вот такие двойные стандарты. Я отчаянно негодую, если человека сбивает пьяный священник или депутат. Я требую для них кары, бью копытом и низвергаю пламя. Но, оказалось, что когда такое же преступление совершил приятный мне человек, я вместо злобы и гнева испытываю тихую грусть и какую-то беспомощную печаль. Я понимаю, что Ефремов — преступник и у него нет оправданий, что он обязательно должен быть наказан, но при этом нет во мне и сотой доли того мстительного задора, который есть у многих наших сограждан. Не самое приятное открытие, но это так.

Но, может быть, так устроено большинство из нас? Мы эмоционально переживаем за родных и знакомых, даже если они совершили нечто ужасное, и, как правило, безразличны к незнакомым, даже если они являются жертвами. То есть разум наш говорит правильные слова, но чувства сопротивляются. Да, головой я понимаю, что погиб несчастный, ни в чем не повинный человек, понимаю, что должен жалеть его, но при этом, вопреки всем представлениям о добре и зле, больше жалею того, кто его убил. Я должен проклинать алкаша Ефремова, но, наоборот, сержусь на тех, кто травит его.

А травят его сейчас многие. Зная ментальную ненависть нашего народа к богатым, газеты рассказывают о величине его гонораров. Аркадий «Живой Труп» Бабченко презирает Ефремова за то, что тот ставит дружбу выше принципов и продолжает общаться с Охлобыстиным и Леонтьевым. Ведь достойные нашего уважения люди должны быть бедны и принципиальны до омерзения. Если противник режима берет деньги, то он не противник режима, а продажная дрянь. Если демократ дружит с путинистом, то он не демократ, а лживое чмо. Даже, если этот путинист — друг его юности.

Однажды я попал на встречу с Михаилом Козыревым. Он рассказывал, что для него дружба весомее правды и он не хочет терять друзей ради того, чтобы доказать свою правоту. А консерватор Охлобыстин, рассказывая о своей дружбе с либералом Ефремовым, вспоминал, как тот незаметно оставил ему, на тот момент бедному и больному, деньги на тумбочке. Просто так. Чтобы поддержать. И мне, в отличие от Бабченко, такая позиция как-то ближе и понятнее. В конце концов, любимый нами д’Артаньян двадцать лет спустя, выбирая между службой и дружбой, тоже, знаете, выбрал Атоса. Потому что если дружба мешает работе, бог с ней, с работой.

Поймите меня правильно, я вовсе не оправдываю Ефремова. Он совершил преступление и должен за него ответить. За преступление. А не за то, что у него большие гонорары, и не за то, что не предает друзей. И еще мне грустно от того, с какой злобой и беспощадностью многие из нас спешат добить павшего. А Ефремов, я уверен, сейчас как раз павший. После того, что произошло, его суд над собой, может быть, страшнее суда юридического.

Он публично просит прощения, а толпа комментаторов не верит ему. Вы слышали извинения от полицейского, сбившего насмерть ребенка? Или, может, вы слышали извинения от сына бывшего министра обороны, задавившего пенсионерку? Или от пьяного попа, убившего женщину? Я не слышал. А от Ефремова слышал. Он, думаю, понимал, что это бессмысленно, но, видимо, иначе не мог. Однако милосердный наш народ не верит ему, считая, что все он врет и просто повторяет заученные слова. Ведь артисты — вечные лжецы и произносить они умеют только чужой текст.

Люди ему не верят. Но почему? Ведь, если задуматься, никто из нас не застрахован от зла. Любой может совершить что-нибудь фатальное. Абсолютно любой. А дальше, может быть, каждый примеряет эту ситуация на себя? Стал бы он извиняться на месте Ефремова? Тот, кто чувствует, что сам бы он нипочем не извинился, тот ему не верит. А тот, кто сам бы попытался откупиться, уверен, что артист именно так и поступит. Ведь, говорят, самые злые люди и есть самые отчаянные борцы со злом.

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий