Глава администрации главы и команда вице-чепиков. Зачем губернатору столько замов — yo-robot.ru

Разговорился вчера с одним гражданином, и он мне напомнил, что у Виктора Степанова был всего один зам. Хотя стоп. Вы сейчас спросите меня, кто такой Степанов, и мне придется откручивать историю назад вплоть до СССР. А СССР для многих примерно такая же древность, как Древний Рим или Киевская Русь. В общем, Виктор Степанов руководил Карелией с 1989 по 1998 год. И был у него всего один заместитель Сергей Яскунов. А сейчас у карельского главы этих заместителей целый микроавтобус. И кто бы мне объяснил, зачем.

То есть у него есть заместитель Игнатьева, она же глава администрации главы. Есть заместитель по внутренней политике, заместитель по взаимодействию с правоохранительными органами и заместитель, постоянно представляющий Карелию при президенте. Кроме того, имеется мужчина, представляющий главу в Законодательном собрании. А еще при главе состоит премьер-министр Чепик, а при Чепике содержатся сразу несколько вице-чепиков: Подсадник, Чебунина, Родионов, Корсаков и Лабинов. У всех них имеются какие наиважнейшие функции, и все они получают соответствующую их чинам зарплату.

Скажем, официальный доход Чепика за прошлый год составил без малого 5,5 миллиона рублей. Игнатьева заработала почти 6 миллионов, остальные — от четырех миллионов до пяти. То есть в среднем где-то от 300 до 500 тысяч в месяц. Меньше, конечно, чем Криштиану Роналду, но он хоть в футбик играет. А ведь у каждого, наверное, есть секретарша, служебная машина, водитель, и каждый, видимо, ездит в командировки.

Нет, конечно, не дело считать чужие деньги, но, по большому счету, эти деньги вроде как совсем не чужие, а, наоборот, наши. Это же мы их содержим, и хочется понимать, почему Степанову хватало одного зама, а нынешним главам нужны целые футбольные команды. Официально все вице-чепики курируют разные министерства. Подсадник помогает министру образования, Родионов присматривает за экономикой, а Корсаков следит за здоровьем. Наверняка это очень важные задачи. Но понимать бы еще, в чем суть этого пригляда?

Такие должности появились, насколько я помню, при Катанандове — нашем самом долгоигравшем губернаторе, но тогда их занимали сами министры. То есть между главой и министерствами не было дополнительных бюрократических прослоек. Сейчас же получается, что надо, скажем, карельскому минздраву выбить места под ординатуру, но решается это только в Москве. А в Москву может обратиться только губернатор. А к губернатору, согласно субординации, должен с челобитной обращаться не министр, а куратор этого министра. Но ему же нужно оправдать свою нужность. И поэтому он сначала выдержит паузу, потом назначит совещание, затем позаседает и лишь спустя специальную административную натугу что-то ответит. Ну а в итоге мест под ординатуру Карелии так и не выделили.

И, говорят, это же не чисто карельское баловство. Оно же по всей Руси так. Если в 1980 году в стране было 700 тысяч чиновников, то нынче их уже больше 2 миллионов. Ведомства, подведомства, департаменты, замы, замы замов, главы глав, и помощник столоначальников. В эпоху, когда все документы заполнялись ручкой и хранились на бумажках и любое письмо отправлялось почтовым дилижансом, чиновничий аппарат был в разы меньше, чем сейчас. Почему? И, главное, в чем смысл-то?

Я уже однажды вспоминал расчудесный смешной сериал «Последний министр». Не могу не помянуть его снова. В никому не нужное министерство, где работают никому не нужные люди, назначают совершенно никчемного министра.

— Кем ты хотел быть в детстве? — спрашивает одно пустое место у другого.
— Никем, — отвечает другое.
— Ну, значит, сбылось.

И так ведь не только в этом министерстве. Глава департамента образования разводит канадских червей, надзорные органы бьются над сносом памятника Агнии Барто, так как у заместительницы министра депрессия, и, наконец, все первые лица напились и сгинули над Ла-Маншем. Сгинули, и ничего не изменилось. Потому что они все заняты только тем, что создают видимость и делают вид.

Впрочем, это кино. В реальности всё совершенно иначе. Только между каждым министром и Чепиком стоит бывший пристав и делает вид, что он не делает вид.

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий