Караул-ситуации, в которые каждый может попасть в магазине. Объясняем, как действовать — yo-robot.ru

У вас тоже порой возникает чувство, что магазин — это отдельное царство, и случись что, голова с плеч полетит именно ваша? Камеры (и чьи-то глаза) следят за тем, чтобы ты ничего не украл, не задел и не испортил. Причем «везет» на разборки с администратором из-за отказа оставить пакет в ячейке порой самым милейшим людям. Просто потому, что сегодня охранник встал не с той ноги. А еще потому, что мы не знаем своих прав в магазине. А они есть! Ознакомьтесь и научитесь защищать себя и свое хорошее настроение.

Вас заставляют сдавать вещи в камеру хранения

Независимо от того, каких размеров вещи (сумочка это или пакет), вас не имеют право заставить убрать их в камеру хранения. Если вы всё же сдали вещи, за их сохранность отвечает магазин, даже если висит плакат, что это не так (эти записки противоречат Гражданскому кодексу РФ — «Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах»). Ключ от ящика является подтверждением заключения договора хранения.

Вы случайно (!) испортили товар

Кадр из фильма «Плохие мамочки»

Мы специально подчеркиваем про случайность, потому что если вы намеренно перебьете бутылки в магазине, владелец магазина это точно докажет в суде. Если же инцидент произошел из-за скользкого пола или того, что вы споткнулись о коробки в проходе (которых там не должно быть), жертвой в данном случае будете вы. Можете даже требовать за это компенсацию. На вас будут давить продавец и администратор, но не сдавайтесь, правда на вашей стороне. Согласно статье 401 Гражданского кодекса РФ гражданин несет ответственность за поврежденный или утраченный товар только при наличии вины (злого умысла либо по неосторожности, когда вы держали товар в руках и выронили, либо вели себя неестественно: бежали, толкали кого-то).

Вам не могут дать сдачу с крупной купюры

«Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самостоятельного размена». Обеспечить размен должен директор магазина, и кассир не вправе отказать вам в продаже товара, если нет размена, пусть ищут. Вторая ситуация — когда кассир отказывается принимать рваную или мятую купюру. В это случае ссылайтесь на Указания Банка России от 26 декабря 2006 г. № 1778-У: «К наличному обороту принимаются купюры со следующими дефектами: грязные, изношенные, надорванные, потёртые, продырявленные, проколотые, исписанные, а также банкноты, утратившие углы и края, с пятнами и следами посторонних штампов. Монеты могут иметь мелкие механические повреждения». В случае наличия более сильных дефектов расплатиться такой банкнотой нельзя.

Цена на этикетке и на кассе не совпадает

Здесь ваши права охраняет Закон «О защите прав потребителей», который обязывает продавца указывать цену товара. То есть продавец не имеет права требовать вас заплатить больше, лишь ровно столько, сколько указано на ценнике.

Охранник превышает полномочия

Кадр из фильма «Свидание моей мечты»

Охранник не имеет права требовать у вас документы, как и досматривать ваши вещи. Делать это может только полиция, поэтому спокойно просите вызвать ее и ждите. Если охранник превышает полномочия, напомните ему про ст. 203 УК РФ. Также охранник может отказаться пускать в магазин маму с ребенком в коляске. Помните, что в таком случае магазин должен предоставить альтернативный вариант для передвижения ребенка. Если у магазина нет альтернативы, вас обязаны пропустить с коляской. Помните, что требование соблюдать вежливость с посетителями должно быть прописано в должностной инструкции каждого работника.

Вы хотите вернуть товар

Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества. Если возникнет спорный момент, экспертиза товара проводится за счет продавца. Кроме того, в течение 14 дней можно вернуть практически любой товар (либо поменять на аналогичный, если не подошел по цвету, размеру или фасону), при этом у товара должен быть сохранен вид и потребительские свойства. Исключение составляют лишь товары, которые возврату не подлежат изначально.

Марина: Во время примерки куртки в магазине сломался замок, вылетела «собачка». Продавец потребовала оплатить поломку или купить куртку со сломанным замком. Обратилась к юристу, он сказал, что я имею право не покупать товар, так как он некачественный.

ВЫВОД: если ваши права в магазине были нарушены, звоните на горячую линию Роспотребнадзора, пишите в прокуратуру, не забудьте оставить запись в книге жалоб (укажите ФИО человека, который повел себя с вами некорректно, попросите сообщить вам об итогах проверки лично). Кроме того, вы можете попросить у администрации магазина письменный ответ, на основании какого законодательного акта были нарушены ваши права.

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий