Мосты округа Петрозаводск — yo-robot.ru

Я, честно говоря, даже не заметила, когда разобрали мост по улице Кирова. Говорят, летом еще. Он стал для меня актуален только с этого сентября. Обещали скоро доделать, то ли в ноябре, то ли в декабре. Впрочем, год не уточняли, и правильно. Как выражается мое любимое новостное издание, не бежим впереди катафалка.

Что-то не заладилось там у строителей и городских властей, и теперь строителей больше нет. Строители моста объявили себя вольными каменщиками и ушли на волю в пампасы. Предположу, что если бы так же стремительно исчезли городские власти, никто бы не заметил. Зато исчезновение подрядчика обещает нам долгие месяцы (или годы, тут уж как повезет) увлекательного стояния в пробках.

Строительство мостов в Петрозаводске — история, которой нет печальнее на свете. Тайное знание мостостроения во все века почиталось как сакральное. Видимо, попадая на благословенную карельскую землю, оно моментально утрачивается его носителями (или переносчиками?). Ничем иным нельзя объяснить те беды, которые постигают наши мосты.

Пять лет реконструировали — а по факту заново возводили — Гоголевский мост. За эти бесконечные 5 лет я поняла, что живу не просто в спальном районе, а где-то на краю географии: добраться от Перевалки до центра без пробки стало возможно только ночью.

Пять долгих лет.

Крымский мост длиной 19 км построили за 3 года. Гоголевский существенно короче, но размер не всегда имеет то преимущество, на которое рассчитываешь.

И только попробуйте возразить, что нет ничего вечного. В Париже вон Пон-Нёф с 17 века скрипит. Во Флоренции Понте Веккьо с 14 века стоит и ни малейших признаков распада не выказывает. А римский мост Святого Ангела вообще со времен Римской Империи сохранился.

Хотя все это, возможно, недоработка местных властей. Это у них просто карельских подрядчиков не было. Вот и стоят не ремонтированные. А мы же не хотим тут как в Париже.

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий