Парфенчиков хочет забрать у мэрии автобусные перевозки в Петрозаводске: это обойдется в миллиарды рублей — yo-robot.ru

Правительство Карелии с подачи Артура Парфенчикова в очередной раз выступило с предложением передать пассажирские перевозки в Петрозаводске на региональный уровень. Однако если раньше это были инициативы в духе «тупо отдайте их нам», то теперь республиканские чиновники подготовились основательно.

Для этого 28 октября в здании петрозаводской мэрии прошло совещание с участием депутатов Петросовета, Заксобрания и руководителей Минтранса Карелии, на котором представители правительства рассказали, как они предполагают кардинально улучшить работу пассажирского транспорта в городе. Непосредственным поводом для совещания стало совместное обращение главы Карелии Артура Парфенчикова и спикера Заксобрания Элиссана Шандаловича, в котором они фактически предложили мэрии Петрозаводска передать перевозки республике для модернизации и улучшения работы транспорта.

Действительно все последние годы частные перевозчики в Петрозаводске массово нарушают расписание, заставляя горожан по 40-50 минут ждать автобусы. В вечернее время и особенно в выходные ряд маршрутов словно вымирает и перестает выходить на линию. Состояние автобусов, их грязный непрезентабельный вид, хамство водителей, гонки или стояние на остановках по 5-7 минут тоже вызывают недовольство и жалобы граждан. Довершает картину бардака регулярное повышение тарифа, который перевозчики ни с кем не обязаны согласовывать. Мэрия же все время разводит руками, говоря, что ничего не может сделать, разве что выписать пустяковые для перевозчиков штрафы.

Фото: news.nashbryansk.ru

Чтобы избавиться от этих пороков, Минтранс Карелии предложил реализовать схему, когда перевозчики через госкорпорацию ВЭБ.РФ берут в лизинг новые автобусы и возят пассажиров по фиксированному и обоснованному тарифу, который устанавливают региональные власти, а также принимают единый для всех маршрутов проездной — транспортную карту. Взамен автопредприятия получают из бюджета деньги на осуществление перевозок и должны строго соблюдать расписание. Собранные с граждан за проезд средства в такой схеме идут не перевозчикам, а в бюджет. Получается, что фактически автопредприятия выполняют госзадание и должны следить за интервалами движения, числом машин на линии и их состоянием, а не за тем, чтобы ездить как можно реже, но с забитыми до отказа салонами.

Несмотря на всю заманчивость, осуществление подобных планов обойдется недешево. Бюджету придется платить перевозчикам такие суммы, каких у Петрозаводска, естественно, нет. Поэтому осуществить такую идею способно только правительство Карелии при передаче полномочий по перевозкам на республиканский уровень, без обиняков заявила замглавы Минтранса Карелии Юлия Мизинкова. Предполагается, что передача полномочий произойдет с 1 января 2022 года.

Юлия Мизинкова. Фото: karelia-zs.ru

— О каких же средствах идет речь?.. — задалась вопросом чиновница. — Министерством проведен предварительный расчет начальной максимальной цены контрактов по всем существующим городским маршрутам. Получается сумма 2,2 млрд рублей.

Предложенная Минтрансом схема организации перевозок в полном объеме уже реализована в Твери и Перми и частично — в Москве, Московской области, Петербурге и Казани. Однако, по словам Мизинковой, собранные с граждан деньги в той же Твери в итоге не покрыли размер выделенных перевозчикам средств. По всей видимости, то же самое произойдет и в Карелии. И причина этого будет крыться явно не в каких-либо экономических просчетах, а в том, что нормально организованный транспорт, который соблюдает все требования и график движения, по определению не может быть прибыльным и будет нуждаться в субсидировании.

— Это определенные риски, — призналась Мизинкова. — По опыту Твери, понесенные затраты покрываются выручкой примерно на треть.

Как при этом изменится цена на проезд для пассажиров, пока неизвестно. Как неизвестна до конца и судьба троллейбусного управления, которое может не вписаться в новую систему перевозок — для этого достаточно вспомнить о негативном отношении к троллейбусам губернатора Артура Парфенчикова. Тем не менее Юлия Мизинкова попыталась заверить, что муниципальное предприятие тоже сможет заключить контракт на перевозки, обновить парк троллейбусов и продолжить работу. Однако судя по настороженным вопросам депутатов Петросовета, эти уверения не вызвали у них полного доверия.

Лишь усилил скептические чувства глава Минтранса Карелии Сергей Щебекин, признавшийся, что республика пока не знает, где взять деньги для осуществления всей этой затеи.

Сергей Щебекин. Фото: ptzgovorit.ru

— Мы не знаем, где предусмотреть в региональном бюджете 2,2 млрд рублей. Вот на сегодняшний момент мы этого не знаем, — сказал министр. — Мы говорим про концепцию: «Ребята, давайте мы посмотрим ее хотя бы, вам покажем с одной стороны, с другой». Это первое совещание. Не понравится — ну это же ваша власть, ваша воля. Если скажете: «Да, мы готовы думать, двигаться в этом направлении», мы начнем искать эти деньги.

Внезапно возникшее желание правительства Карелии навести порядок в городских перевозках Сергей Щебекин объяснил многочисленными жалобами населения. Но действительно ли чиновники руководствуются благими намерениями или прячут за ними чьи-то бизнес-интересы, сейчас неясно.

Вполне возможно, что за этим стоят именно коммерческие интересы структур, рассчитывающих на крупные государственные деньги. Но нельзя исключать и того, что в преддверии выборов депутатов Петросовета в 2021 году в правительстве Карелии озадачились не менее важным вопросом, как выбить экономическую базу из-под бизнеса, который был близок арестованному по обвинению во взятке председателю Петросовета Геннадию Боднарчуку. Ведь ослабив его, можно поставить во главе города свою команду и соответственно контролировать всю городскую экономику.

Как бы там ни было, пока насчет передачи перевозок в ведение республики не принято никакого решения. Обсудив эту идею, депутаты Петросовета предложили создать рабочую группу для разработки концепции развития общественного транспорта и собраться 11 ноября снова. Так что выльется ли инициатива Минтранса и Артура Парфенчикова во что-то конкретное, загадывать еще рано. Если городские власти предпочтут оставить перевозки за собой, то вполне смогут «заболтать» эту тему. Подобного опыта у них предостаточно.

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий