Петрозаводский университет разработал план по уничтожению леса и начал приводить его в исполнение — yo-robot.ru

В Петрозаводске очередной скандал. Еще не затихли народные волнения, связанные с уничтожением леса в Каменном бору, как между горожанами и застройщиками назрел новый конфликт. На этот раз люди встали на защиту лесного массива в районе Университетской улицы на Древлянке. Уже несколько раз жители ближайших домов буквально преграждали путь технике, а в последние дни и вовсе стали вести круглосуточное дежурство. Они жалуются во все инстанции, собирают подписи и обращаются в прессу. Что же послужило причиной такого всплеска народного негодования?

Ночные дровосеки

— Две недели назад мы увидели, что какие-то рабочие начали вырубку деревьев на углу Университетской улицы и улицы Рождественского, — говорит житель этого микрорайона Олег Еремеев. – Мы бросились выяснять, в чем дело, и оказалось, что уничтожение леса инициировало руководство Петрозаводского университета. Земля была когда-то передана ПетрГУ в бессрочное пользование, и вот ректор приказал вырубить весь лес для того, чтобы построить на освободившемся участке легкоатлетический манеж.

Казалось бы, в чем проблема? Земля в бессрочном пользовании у университета. Разве не может он распоряжаться ею по своему усмотрению?

— Нет, — утверждает депутат Петросовета Дмитрий Романов. – Лес находится на территории Петрозаводска. А по закону любые вырубки в черте города землепользователь, коим является университет, может вести только при наличии разрешительных документов от городской администрации. А таких документов у университета нет. Неспроста же нанятых университетом застройщиков уже несколько раз прогоняла полиция. Это происходило именно потому, что на вырубку не было законных оснований.

После двух неудачных дневных попыток лесорубы попробовали истребить лес ночью. На этот раз они успели свалить 85 деревьев со стороны университетского корпуса и выстричь в лесу заметную «проплешину». Но все же их вновь обнаружили и остановили. Дровосеков снова прогнала полиция. Люди же установили круглосуточные дежурства и теперь сменяют друг друга каждый час днем и ночью. Параллельно с этим рядом с памятником Роберту Рождественскому установили стул с подписными листами и собрали уже более полутысячи подписей против вырубки. Но, в конце концов, что плохого в том, чтобы на месте дикого, неухоженного леса появился спортивный комплекс?

— Да мы же не против этого! – восклицает Олег Еремеев — Конечно, пусть строят. Мы просто просим сохранить хотя бы пятидесятиметровую лесную зону напротив наших домов. Ее можно облагородить, сделать там дорожки, превратить в парк, но не оставлять на месте всего леса выжженную землю. Тем более, что в этом лесу сохранились окопы и блиндажи великой отечественной войны. Нельзя же давить экскаваторами нашу историю.

Вроде бы, звучит совершенно здраво. Люди выбрали это место для жизни во многом потому, что рядом был лес. Комфортная среда обитания. Почему не пойти на компромисс и не оставить небольшой участок зеленых насаждений? Тем более, что парк – это же совсем не плохо. Но университет не желает идти на диалог с горожанами.

— На встрече жителей района с представителями ПетрГУ проректор по имущественному комплексу и безопасности Владимир Лаврентьев сказал, что университет ни на какие компромиссы не пойдет, — говорит депутат Романов. – Он сказал, что всё будет вырублено и обнесено забором по периметру, а просьбу людей оставить кусочек леса он сравнил с желанием соседей указывать хозяевам, как расставлять мебель. Мол, это всё равно, что к вам в квартиру пришли соседи и начали диктовать, куда что ставить.

Пустыри неизвестного назначения

Но что же на самом деле происходит? Нужны ли университету разрешительные документы? Почему даже за одно срубленное дерево обычный человек облагается серьезным штрафом, а университет, свалив без малого сотню стволов, остается безнаказанным?

История вопроса такова. Пять лет назад ПетрГУ разработал проект застройки участка, прилегающего к университетскому корпусу на Древлянке. Там планировалось построить технопарк, окруженный лесополосой, гуманитарный центр и лыжный стадион с освещенной лыжней. При этом сохранялась большая часть лесного массива. План ни у кого не вызывал возражений, но лишь в этом году университет обратился в мэрию за разрешением на строительство. Однако оказалось, что первоначальный проект был сильно изменен. Теперь там предполагалось разместить легкоатлетический манеж, мини-ТЭС, научный центр биокультур, парковки, открытые спортивные площадки и, как рассказывают противники этого проекта, ряд пустырей неизвестного назначения. При этом они утверждают, что согласно новому проекту лес будет вырублен полностью.

—  Порядок действий должен быть таким, — объясняет депутат Петросовета Романов. – Дать разрешение на вырубку мэрия может лишь тогда, когда будет разрешено строительство. Строительство начнется лишь после одобрения нового проекта застройки. А проект сначала должен пройти общественные слушанья. Университет же начал вырубку леса еще до слушаний, не имея ни каких разрешительных документов. Не говоря уже о том, что мэрия поддерживает горожан и тоже считает правильным сохранение 50-метровой парковой полосы.

Общественные слушанья, в конце концов, прошли, но, по мнению лесозащитников, проведены они были с нарушениями. Не вся информация по новому проекту находилась в свободном доступе, и, главное, люди не были оповещены, что голосовать можно по доверенности.

— Ведь что получилось, — рассказывает Олег Еремеев. – Мы пришли к мэрии, а из-за того, что карантинные меры еще не полностью отменены, в зале одновременно могли находиться лишь десять человек. Председатель, секретарь, представитель застройщика и семь представителей общественности. Остальные должны были стоять на улице и ждать, пока первая семерка выйдет. На улице проголосовать запрещалось. Но, как оказалось, можно было голосовать по доверенности. Нам о такой возможности не рассказали, а представителям университета рассказали. В итоге, они принесли почти 190 подписей студентов.

Горожане обратились в суд по поводу нарушений процедуры общественных слушаний. Теперь до конца судебного разбирательства нельзя производить никаких действий со спорным участком земли. Тем не менее, университет не оставляет свои попытки вырубить лес. Люди не понимают, почему бездействует природоохранная прокуратура, и почему с университета не взыскивают нанесенный природе ущерб.

Все согласны, что спортивные сооружения – это хорошо, и было бы здорово облагородить дикий лесной массив. Людям нравится то, как замечательно университет преобразил спортплощадку в «ямке» рядом с центральным корпусом ПетрГУ. Смущает горожан другое – почему университет не хочет вступить с ними в диалог и оставить небольшой участок леса в живых? Ну, и есть у них еще одно опасение.

— Сейчас уже мало кто помнит, что планировалось построить на месте нынешнего микрорайона «Снегири», — говорит Олег Еремеев. – А ведь по первоначальному проекту ни о каких многоэтажках там не было и речи. Лес расчищали под гольф-клуб и футбольное поле. В итоге там выросли бетонные коробки. И такой пример в нашем городе далеко не единственный. Многие из нас совсем не уверены, что, вместо легкоатлетического манежа, на месте леса не появится очередной жилой массив.

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий