«Прости, баба Валя»: ветеран войны из Заонежья умерла, так и не вернувшись в любимый дом у реки, откуда её выжили соседи — yo-robot.ru

Валентина Ивановна Петрушина останется в памяти не только жителей Космозера, но и всей Карелии. Два года бывшая малолетняя узница из Заонежья просила чиновников помочь вернуться в свой дом. Получала обещания и уверения, что всё будет… Она так и не увидела в последний раз любимый берег родной реки.

По соседским правилам

Женщина всю жизнь трудилась дояркой в совхозе «Прогресс». Работу свою любила, к началу дойки ни разу не опаздывала! Ее фото часто висело на доске почета, были и грамоты Министерства сельского хозяйства, и дипломы правительства КАССР, даже «Орден Почёта». За хорошую работу совхоз выделил ей жилплощадь в доме на две квартиры. В последние годы зимой баба Валя жила у дочери в однокомнатной хрущевке, а с наступлением весны приезжала в родной дом, к любимой речке. Это место было ее отдушиной.

Фото из личного архива семьи Валентины Ивановны

Весной 2019 года вторую половину дома выкупил петрозаводский врач Трифонов с семьей,и незаконно забором перекрыл соседке доступ к реке Космозеро, куда она ходила за водой. 89-летняя баба Валя надеялась, что хотя бы калитку сделают, но новый хозяин второй половины заявил, чтобы шла через чужие дворы. А еще снес общий туалет, «заботливо» оставив ящик с бумагой и старую сидушку на крыльце.

Женщина не смогла больше жить в доме, с больными ногами не дойти в обход за водой: ни поесть, ни полы помыть, ни помыться самой. Даже ведро, временно приспособленное под туалет, вылить некуда, выгребную яму ведь закопали. Тогда историю эту опубликовали в паблике «Отражение. Карелия», ее прочла общественница КРОО «Заонежье» Валентина Евсеева.

Я сразу приехала к бабе Вале познакомиться. Добрая, светлая. Она всегда добивались всего честным трудом, очень гордилась именно этим домом. До самых преклонных лет сохранила отличную память, ясный ум и доверчивое отношение к людям. Она мне очень напомнила мою маму.

Валентина Ивановна решила помочь заонежанке. Писала письма соседу-дачнику с просьбой решить вопрос мирно, но ответа не было. Пришлось звонить в республиканскую детскую больницу. Врач отреагировал на звонок крайне негативно. А дальше начались судебные заседания.

Стоит отметить, что все суды встали на защиту прав ветерана, заявив, что дело настолько очевидное, что даже адвокат не нужен. Но дачники все время подавали апелляции и тянули время. Видимо, держали в уме возраст бабушки, надеялись, что после ее смерти все просто забудут про этот туалет и забор. В этом и кроется весь ужас ситуации. Вместо того, чтобы дать ветерану спокойно дожить на своей даче последние годы в радости, спорили до последнего.

В суде адвокат врача говорил, что тот не сносил туалет, а он сам рухнул от снега… в мае. Просто вдумайтесь, насколько это было абсурдно. В марте 2020 года мы в очередной раз порадовались, что выиграли суд и Валентина Ивановна встретит День Победы в родном доме, а потом узнали, что соседи подали апелляцию в Верховный суд. А потом и в третий кассационный суд Санкт-Петербурга. Тянули время.

Потом они подали иск в районный суд с просьбой изменить решение, то есть не сносить забор, а просто сделать в нем калитку. Лишь осенью 2020 года, после многочисленных публикаций в СМИ, Трифоновыми наскоро был сколочен туалет, как сказали люди, уж простите за выражение — «из говна и палок».

Без нормальной выгребной ямы и вытяжки, а про сидушку вообще говорить не приходится…. Ее, кстати, чуть позже пообещала представитель Общественной палаты РК Любовь Кулакова. Вот только куда это сиденье пристроить в этом «сооружении»? В заборе «дыру» тоже сделали, только лето уже прошло…. Последнее лето, когда баба Валя могла пожить в родных стенах.

Наш священный долг…

С этих слов обычно начинаются все речи представителей власти, которые хотят сообщить народу, как важно чтить тех, кто когда-то воевал за нашу Родину и помогал многолетним трудом. В случае с Валентиной Ивановной все было также. «Мы последнее поколение, которое видело живых ветеранов, цените это! – заявил в июне 2020 года глава Карелии Артур Парфенчиков на своей странице «ВКонтакте». Правда, когда общественность написала губернатору историю бабы Вали, он просто отмолчался.

В последнее время баба Валя стала заговариваться, уже плохо слышала, болели ноги. 23 декабря ее не стало. Человек ушел с такой обидой. Как написал один из комментаторов в сети: «Всё можно исправить, пока человек жив. А теперь уже всё. Прости людей, баба Валя, что не успели помочь».

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий