Ребенка в Петрозаводске забрали у нерадивой матери, но вместо того, чтобы отдать отцу и бабушке… увезли в Волгоград к чужим людям! — yo-robot.ru

В январе 2020 года восьмимесячного жителя Петрозаводска Богдана сотрудники полиции забрали от матери  и передали в инфекционную больницу. Они всё сделали правильно и по закону: мать была пьяна и совершила мелкую кражу. За ребенком в больницу она тоже не пришла. Странно только, что о сложной ситуации, в которую попал мальчик, не сообщили ни бывшему мужу женщины Алексею (который записан в графе «отец» в свидетельстве о рождении), ни бабушке мальчика, ни тете.

Первый сын пары, трехлетний Максим, по решению суда живет с отцом, бабушкой и дедушкой, в любви и заботе. Когда Алексей и бабушка Богдана узнали, в какую ситуацию попал второй ребенок, сразу приняли решение забрать мальчика к себе. Только вот сделать это не успели… Мужчина был в отъезде, бабушка навещала Богдана в больнице. А вот в доме ребенка, куда его перевели, получила отказ на посещение. Правда, женщину уверили, что когда они соберут все необходимые документы, мальчик тут же вернется в семью к родным.

Мне сказали, что если даже мой сын откажется от своих отцовских прав, я как бабушка могу взять Богдана под опеку. Видеться с ребенком мне не разрешали. Мы собрали все документы, чтобы обратиться в суд, но за день до этого мне позвонили из Центра опеки и попечительства Волгограда. Директор сообщила, что ребенка взяли в приемную семью и увезли за 2500 тысячи километров от Петрозаводска. Помимо этого, опекуны подали в суд на лишение обоих родителей Богдана родительских прав и взыскание алиментов.

То есть органы опеки так просто взяли и отдали Богдана чужим людям? Но ведь именно родственники в первую очередь имеют право взять заботу о ребенке на себя, это важно для самого малыша. Нам удалось пообщаться с тетей Богдана, Надеждой Лейтер, которая развернула в Интернете бурную деятельность под хештегом #вернемБогданавсемью.

Надежда предоставила все документы, подтверждающие, что ребенка навещали в инфекционной больнице, в том числе детализацию телефонных звонков с врачами.

Я пыталась связаться с опекунами в Волгограде, но это бесполезно, они не хотят общаться. Хотя по закону об опеке и попечительству обязаны поддерживать контакт с кровными родственниками ребенка. 6 августа петрозаводский суд рассмотрит наш иск к администрации Петрозаводского городского округа. Мы хотим, чтобы акт о признании несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей и постановление об установлении опеки над несовершеннолетним признали незаконными.

Семья удивилась, узнав, что, оказывается, по мнению органов опеки, не проявляла к мальчику никакого интереса ранее. Заявили, что никаких нарушений в своих действиях не видят и категорически отказались возвращать Богдана. Не было проведено никакой работы по воссоединению кровной семьи и родных братьев.

Прокуратура Петрозаводска просто продублировала ответ соцзащиты, как и другие структуры, в которые семья обращалась. Всё это напоминает контрольную на уроке в школе, где двоечники спрашивают шепотом у соседей по парте: «А вы в третьем пункте что написали? А, ну и мы так же». И все, довольные собой, сдают 30 тетрадей… с одинаковой ошибкой на всех. Только в этом случае цена ошибки — судьба крошечного человека.

Будем продолжать стучаться во все инстанции и освещать эту историю в СМИ, — говорит Надежда. — То есть наша борьба не заканчивается письмами в органы опеки двух городов, администрацию Петрозаводска и уполномоченному по правам ребенка в Карелии. Мы обратились на днях в Следственный комитет России, составили петицию о борьбе прав за несовершеннолетнего. Мы очень надеемся и верим, что скоро Богдаша вернется в семью!

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий