Учитель истории из Ладвы, которого обвиняют в избиении учеников, рассказал свою версию событий — yo-robot.ru

Александр Константинович Павлов — учитель истории и социальный педагог, заслуженный деятель науки из той самой (теперь скандальной) школы в Ладве. В 1996 году он окончил ПетрГУ, работал в 48 школе, параллельно учась в аспирантуре в Петрозаводске. Когда ее закрыли, то переехал в Санкт-Петербург, где окончил аспирантуру с отличием. Там работал во многих школах и лицеях города, а этой осенью вместе с женой решил вернуться на родину.

В Петрозаводске вакансий не было, поэтому педагог поехал в школу в Ладву, где был нужен социальный педагог и историк. «Поезжай, школа хорошая», — сказали ему. Но все закончилось скандалом.

Версия омбудсмена Сараева

— В поселке Ладва Прионежского района 50-летний учитель истории и социальный педагог дважды применил силу к школьникам. Оба инцидента произошли в феврале с разницей в две недели: сначала мужчина на уроке схватил ученика 7-го класса за шею, оставив синяк. Спустя полмесяца педагог ударил головой об стол пятиклассницу — девочка рассказала о случившемся своим близким, после чего педагогом заинтересовались правоохранительные органы. В школе проводится проверка.

Версия учителя Александра Павлова

Мы связались с учителем истории, который подробно рассказал хронологию событий. Имена учеников мы привести не можем (таковы требования закона), можем только передать версию учителя.

Первый инцидент произошел 1 февраля. Причем с участием не ученика 7 класса, а четвероклассника. Почему омбудсмен перепутал? Оказалось, в 7 классе учится двоюродный брат ученика из 4 класса.

— Первого февраля этого года на уроке в 4 классе ученик во время урока решил устроить нечто вроде стриптиза. Он хотел привлечь внимание. На замечания молодой человек не реагировал и довел меня буквально до белого каления. Я взял его за воротник и выставил из класса. После этого в школу пришла мама ребенка, я побеседовал с ней и принес извинения ученику. Почему я это сделал? Мы не имеем права удалять учеников из класса, даже если они ведут себя неадекватно, поэтому я извинился. С инцидентом было покончено, все завершилось и успокоилось.

Александр Павлов. Фото с сайта 278 гимназии в Санкт-Петербурге, где он преподавал историю

В истории с пятиклассницей, по рассказу педагога, все тоже не так однозначно.

— 12 февраля на уроке русского языка в пятом классе произошел второй инцидент. Ко мне в кабинет соцобеспечения пришла учительница русского языка и попросила зайти к ней в класс. Я увидел, что ученица пятого класса сидит за первой партой, ноги поставлены на стол, по внешнему виду ей глубоко на все наплевать. Я никак с ней не взаимодействовал, просто отметил поведение девочки и пошел звонить ее матери. Ведь девочка издевалась над педагогом 69 лет с 40-летним педагогическим стажем. Дозвониться до матери мне не удалось. Я побеседовал с директором школы и рассказал о ситуации с ученицей. Пальцем я девочку не трогал.

Ситуация стала развиваться дальше.

— 16 февраля в школе была проверка по поводу соблюдения масочного режима, также в школе присутствовали сотрудники по делам несовершеннолетних, которые проводили профилактические беседы в классах по поводу наркотиков. После третьего урока я обратился к техническому персоналу, попросил их напомнить ученикам о необходимости соблюдать все правила, которые диктует пандемия. Мне сообщили, что в индивидуальном туалете заперлись три девочки, в том числе и ученица того самого 5 класса. Когда они вышли, мы заметили, что в туалете пахнет табаком и электронной сигаретой. А ученицы, которые в этом туалете заперлись, уже были поставлены на учет из-за факта курения. Нам девочки ответили, что «мыли руки».

А потом ученики пятого класса довели супругу учителя. В разговоре с нами он признает, что вспылил.

— В этой школе уборщицей работает моя супруга. На одной из перемен ученики ее довели: пролили ведро с водой, обзывали, насмехались. Среди них была и та самая девочка. Моя жена была вся бледная, тряслась, в канцелярии ее отпаивали таблетками. Я решил поговорить с той ученицей, но у меня было ощущение, что говорю с роботом, а не человеком — ребенок просто смотрел в пустоту. Я допустил грубые выражения и отчитал ее перед всем классом, чтобы она хоть как-то отреагировала. Да, не должен был с ней так разговаривать, и впоследствии за это извинялся. С ребенком после этого инцидента также говорил директор.

— После этого в школу пришла мама ученицы (та, до которой мы не могли до нее дозвониться). Звучали претензии: «На каких основаниях вы притесняете мою дочь?». Директор собрал в кабинете других учителей, которые рассказали о поведении девочки, показали докладные на ее счет. Мы начали беседовать о недопустимом поведении с стороны ребенка. Но семья ученицы решила действовать иначе.

Школа в Ладве

Александр Константинович на следующих день узнал, что мама и дочка решили обратиться в полицию.

— Буквально на следующий день до меня дошли слухи о том, что социальный педагог избил ребенка практически до полусмерти. Мама и дочка пошли в полицию писать заявление. Директор попросил меня написать объяснительную, что я и сделал. Также я извинился перед девочкой за грубые выражения, которые допустил. Она мне ответила: «Говорите всё, что угодно, мне по барабану». Отмечу, что мне непонятно, о каких побоях идет речь, потому что на ребенке не было ни царапинки.

После в школе началась проверка и Александра Константиновича отстранили от работы.

— 18 февраля коллеги сказали мне, что в интернете «пошла ерунда про меня». 19 февраля инспектор по делам несовершеннолетних стала брать объяснения по поводу ученицы 5 класса, началась проверка. В тот же день меня отстранили от работы на время проверки. Директор школы Наталья Владимировна Ефимова мне сказала: «Я вам позвоню, когда вам можно выходить на работу». И через пару дней я узнаю, что две семьи собираются в Москву на программу «Пусть говорят». Меня на эту передачу не пригласили, но знакомый журналист позвал в Москву на передачу «На самом деле». Наверное, съезжу.

Неблагополучные семьи?

Александр Константинович не скрывает, что с некоторыми учениками работать очень трудно.

— Ситуация сложилась странная. Мне никто не показывал экспертиз или документов, где были бы зафиксированы побои. О каких синяках идет речь? К ученикам я силы не применял. Все родители в школе удивлены подобным заявлениям. Они и сейчас мне пишут: «Держитесь, мы с вами. Мы не верим в это, не такой вы человек». Да, дети трудные. Да, я вспылил. В 5 классе, где учится та самая девочка, осталось всего 9 учеников — все, кто хотят учиться перешли в параллельный класс. Дети из неблагополучных семей часто доводят учителей (особенно пожилых), курят, выпивают, многие из них состоят на учете в различных ведомствах, некоторые уже совершали преступления, кто-то был в центре временного содержания. А я учитель строгий, за красивые глаза тройки не ставлю.

— У меня складывается впечатление, что группа учеников просто хочет выжить новых педагогов из школы. Мне предоставили благоустроенную квартиру и компенсируют оплату коммунальных услуг. В этом же году в Ладве по программе «Земский учитель» стала работать учитель математики. В поселке пошли слухи о том, что она «миллионерка» (по окончанию контракта педагогам выплачивают миллион). Но ей пять лет нужно отработать, чтобы эти деньги получить. А ученики думают, что я и этот учитель за счет них обогащаемся.

Напомним, что вчера с редакцией Daily связывались родители, которые встали на защиту педагога. Им обидно за Александра Константиновича  — хороших учителей на селе немного, а он принимал активное участие в их жизнях, помогал ученикам. Они подтверждают репутацию семей как «неблагополучных».

Разгорается дискуссия и в соцсетях. В местной группе многие односельчане высказываются в поддержку учителя истории:

Директор школы Наталья Владимировна Ефимова сообщила Daily, что, к сожалению, не может никак прокомментировать вышеописанные инциденты, пока идет служебное расследование.

Что будет с карьерой педагога дальше? Пока трудно сказать. Сроки проверки не называются. По словам омбудсмена Геннадия Сараева, сейчас делом занимаются прокуратура и полиция. 

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий