Удивительные винтажные вещи, которые жители Карелии до сих пор хранят и используют в быту — yo-robot.ru

Помните угольный утюг, которым бабушка когда-то гладила вещи? Наверняка некоторые еще застали его, стоявшего где-то за печкой старого дома. А уж на швейной машинке, которую нужно крутить вручную, многие даже сами шили первые фартуки! И это здорово, что классные ретро-вещи до сих пор не только бережно хранят в кладовках, но и используют в быту. Смотрите одну из самых удивительных винтажных подборок от подписчиков Daily.

Имрам Вьетнамский: Топор финский Bilans довоенный, топору минимум 80 лет.

Фото: Надежда Климова, непроливайки и перьевые ручки

Анастасия Губарь: Этот сундук достался от бабушки, а бабушке еще от кого-то (история умалчивает). Долгое время стоял в кладовке. Я попыталась дать ему вторую жизнь, вроде получилось.

Olga Guseva: Обеденный стол и четыре стула, дерево, 50-60-х годов, достался от бабушки.

Почетное место во многих домах сегодня до сих пор занимают швейные машинки старого типа. Они всё так же отлично шьют и служат верой и правдой.

Фото: Светлана Король. Машинке 60 лет

Нина Грошева-Карху: У меня две такие машинки. Отлично работают. Сама отремонтировала, и мне больше ничего не надо.

Фото: Ирина Шеляговская. Машинка 1936 года

Ольга Павкова: У меня точно такая же машинка, от бабушки, она всю войну с ней была в эвакуации.

Екатерина Горелова: А это машинка в 50-х годах приехала из Белоруссии с моими бабушкой и дедушкой.

Олег Бровкин: У моей тети такая же. Всё время ругала меня, когда ногами качал маятник. Это раритет. И, думаю, она очень дорогая.

Оксана Барская: У моих родителей (от папиной мамы) есть такая же, только не такая нарядная. Сколько на ней куклам одёжки перешито! И не счесть. Классная вещь!

С не меньшим трепетом жители Карелии хранят дома и книги. Кстати, недавно мы даже проводили опрос и узнавали, готовит ли кто-то еще по книге Розы Никольской «Карельская кухня». Итоги нас впечатлили!

Фото: Вера Малинина-Михеева Фото: Юлия Пучкова. Книга 1956 года

Natalia Kabanova: Вот эта книжица о нашей родной Карелии послужила не одному поколению учеников. Так интересно листать ее. И, что удивительно, в ней чистые, плотные листы. В книге, которой больше 50 лет. Какая была качественная бумага! А стоил этот учебник 27 копеек.

Алена Тершукова: Приобретенный дедом в Берлине немецко-русский словарь. Датируется 20 июня 1946 года.

А у кого-то в гараже или даже у дома до сих пор стоит машина, на которой когда-то ездил дед.

Дмитрий Коробов: Недавно встретил вот такого «Москвича». Кто-то еще помнит такие номера?

Фото: Валентин Соколов. Винтаж 1974 года

Есть еще один предмет, который во многих семьях передается из поколения в поколение, — это елочные игрушки. В последние годы, кстати, люди всё чаще достают их и наряжают елки «как раньше».

Елена Огнева: Самая древняя наша елочная игрушка — медведь (где-то 40-х годов). Сколько я себя помню, она всегда вешалась на елку как реликвия и память о бабушке. Игрушка, конечно, суровая! И в детстве я ее побаивалась. Да и до сих пор ловлю себя на мысли, что мне и сейчас страшновато.

Медведь с посохом

Татьяна Качинская: У меня до сих пор есть игрушки новогодние, которые покупались вначале 50-х. Одна из них — Старик-Годовик. Моя любимая.

Фото: Валентина Жукова. “Собираю до сих пор”
Фото: Ирина Шеляговская

Фото: Елена Рожкова

Фото: Елена Пакки. «Маленькая ватная коллекция»

Natalia Kabanova: Шкатулочка из далеких 50-х годов прошлого века. Папа очень хотел получить образование, но был ребенком войны, проведшим детские годы в финском концлагере. Учился в деревенской школе: ходил каждое утро за много километров по лесу и в мороз, и дождь, и в жару… В рваной одежонке, полуголодный. Но была тяга к знаниям. Сначала уехал в Петрозаводск и поступил в Лесотехникум. Работал в леспромхозе, служил в армии. Но мечтал об университете, наверное, в МГУ хотелось. Вот и подарили ему на день рождения такую шкатулку с силуэтом МГУ.
Университет всё-таки окончил, наш, Петрозаводский. А шкатулку хранил всю жизнь.

Вера Улыбина: Клатч женский вечерний, 60-е годы. Мамин.

Светлана Киян: Женская сумочка 60-х — начала 70-х годов, мамина.

Елена Синицына: Прессопилочные куклы 50-х годов.

Вера Бачурина: Наши ретро-вещи! Щипцы для колки сахара, достались от бабушки.

Елена Тарасова: Вот такая чайная пара мне досталась от бабушки Устиньи. Очень ее люблю и берегу.

Фото: Светлана Мартынова

Фото: Наталья Митрукова, 1950 годы, «Борзые», Германия

Антон Ишанькин: А у меня есть статуэтка девушки, но без подставки. Подставка сломана. Найдена была на помойке в советское время. Принесена бабушкой домой. Узнавал у коллекционера с Москвы, целые такие стоят до 50 тысяч рублей. Но мне дорога как память.

Фото: Наталья Митрукова ГОСТ, 1820 – 1985 год

Natalia Kabanova: Старшее поколение, помните, как было модно собирать фотографии актеров? Нашла у родителей такие интересные альбомы: наши и зарубежные актеры еще молодые. Этому альбому, купленному в Ленинграде (даже цена указана) уже больше 60 лет. А артистов узнали? Да, это Василий Лановой и Алексей Баталов. Когда мама ездила к подруге в Москву, то жители того московского дома хорошо знали Лёшу Баталова, любителя дворового футбола и… Очень были удивлены, что их парнишка-сосед-популярный актер.

А какие удивительные вещи до сих пор с трепетом храните вы?

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий