Банки хотят блокировать сомнительные операции без согласия клиентов — yo-robot.ru

Российские банки просят разрешить им блокировать сомнительные операции без согласия клиента, если тот не вышел на связь. Сейчас им приходится подтверждать часть переводов, если их совершают мошенники.

Кроме того, банки должны возобновлять подозрительные операции спустя два дня блокировки, даже если не удалось подтвердить легитимность перевода у клиента. В финансовых организациях  считают этот срок недостаточным и просят исключить данную норму из закона, сообщает РБК.

Исходя из практики это нецелесообразно, поскольку за два рабочих дня клиенты могут не успеть понять, что стали жертвой мошенничества, — указано в обосновании предложения.

Кроме того, при мошенничестве клиенты не обращаются в банк для отказа от операций в течение двух дней, потому что они этих операций не совершали и, соответственно, не следят за сообщениями. По закону же такие операции возобновляются, и средства уходят мошенникам. Также банки предлагают исключить из закона норму о возобновлении операции после связи с клиентом, так как мошенник может прикинуться клиентом, предварительно разузнав у него нужные данные, позвонить в банк и попытаться разблокировать операции.

Необходимо четко описать в ФЗ процесс по подтверждению клиентом операций, имеющих признаки совершения без ведома клиента, — считает руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев.

Некоторые пользователи могут быстро распознать мошенничество, но иногда на это уходит несколько недель, отмечает ведущий эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Кроме того, сейчас клиенты очень подозрительно относятся к телефонным звонкам из банков, поэтому могут сбросить даже реальный звонок.

Источник: gubdaily.ru

Yo Robot
Добавить комментарий