Первый Transformer среди вертолетов

Беспилотный воздушный транспорт используется для перевозок в горячих точках. Но в скором времени в данном виде техники появится новая ступень: новый вариант беспилотной техники системы Transformer. Секретное отделение фирмы Локхид Skunk works уже представило новую версию беспилотной системы Transformer, которая создается специально для воздушных перевозок в зоне, где идут боевые действия.

Первый Transformer среди вертолетовВертолет-transformer

Беспилотный воздушный транспорт используется для перевозок в горячих точках. Но в скором времени в данном виде техники появится новая ступень: новый вариант беспилотной техники системы Transformer.

Секретное отделение фирмы Локхид Skunk works уже представило новую версию беспилотной системы Transformer, которая создается специально для воздушных перевозок в зоне, где идут боевые действия.

Понятно, что передислокация личного состава вооруженных сил это основная задача в любом бою. Потеря вертолета ранее означала еще и потерю пилота, то есть боевой единицы, которая прошла длительный курс подготовки и восполнить которую не всегда можно в считанные минуты. Любой наземный транспорт более уязвим в сравнении с воздушным, т.к. на дорогах часто расположены мины.

Поэтому создание беспилотных вертолетов K-MAX стало инновационным решением в данном спектре боевых задач.

Первые опыты были проведены в Афганистане. Масса подвешенного груза при перевозках оказалась слишком мала, в то время как сопротивление воздуха слишком велико.
Изначально компания Локхид пыталась создать летающий джип с вертолетными винтами и лопастями. Когда выяснилось, что расход топлива ничуть не экономнее, чем у обычного вертолета, то и необходимость в новшестве сама собой отпала.

Первый Transformer среди вертолетовВертолет-transformer

В настоящее время идея основана на совершенно новом подходе: создается беспилотный вертолет-transformer с большими крыльями, которые позволят ему оперативно взлететь, тратя при этом минимум топлива.

Вертолет-transformer будет захватывать и перемещать стандартные военные капсулы, в которых могут находиться как всевозможные грузы, так и личный состав и даже техника. Размеры конструкции в сложенном виде будут составлять 2,5×9 метров, что позволит ей передвигаться по узким однополосным горным дорогам.

В отличие от прежних вертолетов, новинка оснащена кольцевыми обтекателями вокруг винтов, а это уже исключает возможность случайно зацепить землю или растительность, а также немного увеличивает тягу на малых оборотах. Предположительно скорость Transformerа составляет 400 км/ч.

Предполагается, что Transformer будет иметь и подвеску из разведывательного автотранспортного средства, что существенно повлияет на аэродинамику, поскольку автомобиль по форме несравним со стандартной капсулой.

Первый Transformer среди вертолетовВертолет-transformer

Разработчики планируют выпустить полноразмерную версию вертолета-transformerа в 2015 году. Значит, также через два года начнутся и ее испытания. В планы разработчика входит не просто дистанционное управление машиной, но и полная автономность ее работы.

Данный проект активно поддерживает Управлением перспективных исследований Минобороны США, поэтому проблем с финансовыми вливаниями у разработчиков нет. Зато возникает масса технических сложностей. Одна из основных проблем, которые необходимо решить это управление вертолетом-transformerом при наличии различных центров тяжести и при разном весе подвешенных грузов.

Перевозки грузов в контейнерах, что практикуются уже более 70 лет, хороши тем, то при такой операции меняется только общая аэродинамика объекта, а вес перевозимого контейнера, как правило, составляет не более 1/3 веса самого летательного средства. Что же ожидает разработчиков при заявленной массе подвесной капсулы до ½ веса вертолета, покажет время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: