Роботы-официанты отличаются большим разнообразием

Роботы-официанты отличаются большим разнообразием

Роботы-официанты получают все большее распространение как в азиатских странах, так и в Западной Европе. Футуризм в кафетериях и ресторанах считается отличным ходом для привлечения посетителей особенно, если за него не приходится много платить.

К примеру, в одном из украинских заведений подобного типа между столиками ловко передвигается робот-официант Зоркий. Поскольку его разработка проводилась скучающими студентами, в копеечку он никому не влетел. И пусть Зоркий совсем не похож на человека, однако отношение к себе у публики вызывает самое положительное. Он ни с кем не сталкивается, всегда вежлив, умеет говорить и не просит чаевых. Идеальное обслуживание.

А вот такой робот служит разносчиком суши в одной из тайских точек общепита. Вместо возможности принимать заказы создатели снабдили его гибкими конечностями, а также доброжелательным внешним видом и не прогадали. Посмотреть на симпатичного робота регулярно собираются целые толпы людей (в основном, туристов).

Между тем, китайский провинциальный ресторан (в Шаньдуне) решил взять не качеством, а количеством. По всей видимости, владелец побоялся, что один робот может сломаться, потому что закупил сразу несколько. Каждый обошелся ему, в среднем, в 6 000 долларов. При этом все роботы-официанты разные. Есть здесь и колесные с тележками, на которых покоятся подносы, а есть и самая настоящая певица. Искусственная девушка, несмотря на внешность манекена, общается с посетителями почти как осмысленно отвечая на вопросы. Плюс ко всему, разъезжая и разгуливая по залу, прислуживающие роботы с посетителями и друг с другом не сталкиваются. Владелец ресторана настолько ими доволен, что в ближайшем будущем планирует расширить площадь и обзавестись еще парой десятков механических официантов, которые, в отличие от уже имеющихся, смогут наливать напитки и ставить тарелки на стол.

Хозяин другого китайского ресторана (г. Харбин) рассудил иначе. Роботы здесь были закуплены оптом, и не какие-нибудь, а качественные. Привлекающие к себе внимание яркостью кстати, отличный маркетинговый ход, — роботы-официанты обладают довольно неплохим дизайном, удобным для посетителей ростом (130-160 см), умеют готовить и приносить блюда к столу. Более того: они строят эмоциональные милые рожицы, общаются с людьми, а двухчасовой подзарядки достаточно для 5 часов непрерывного функционирования.

Роботы-официанты отличаются большим разнообразием

И, напоследок, короткий обзор двух корейских роботов-официантов. CAFERO, впервые представленный на выставке робототехники еще в 2008-ом году, может принимать заказы с помощью специализированной программной начинки и сенсорного экрана. Правда, блюда на поднос он пока ставить не способен, но разработчики этот недочет обещают уладить.

В то же время создатели FuRo (сокращение от Future Robot) акцентировали внимание на привлечении публики за счет приветливого мультяшного лица робота-официанта. Он состоит из двух экранов: один принимает заказ и выдает бумажные салфетки, другой выражает целый спектр эмоций, в зависимости от действий клиента.

Роботы-официанты отличаются большим разнообразием

Как видим, не все роботы в сфере обслуживания будут одинаково просты или, наоборот, сложны. Они будут отличаться и механизмами действия, и ценой, и временем работы. На данном этапе можно сделать вывод, что ни один из вышеописанных роботов-официантов полностью человека не заменит. А значит, люди могут не бояться потерять свои рабочие места или профессию, в целом. Еще лет 50 так точно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: