В парках и аэропортах появятся автобусы-роботы.

Не только личный транспорт наподобие роботизированных автомобилей от Google появляется как на городских дорогах, так и за пределами городов. Одним из первых автобусов на автопилоте стал французский robuRIDE30, который был представлен на симпозиуме специалистов по автоматическим транспортным системам еще в 2009-ом году.

В парках и аэропортах появятся автобусы-роботы.

Не только личный транспорт наподобие появляется как на городских дорогах, так и за пределами городов. Одним из первых автобусов на автопилоте стал французский robuRIDE30, который был представлен на симпозиуме специалистов по автоматическим транспортным системам еще в 2009-ом году.

Разработчиком подобного вида общественного транспорта стала компания Robosoft. Предназначение ее несколько угловатого детища заключается в переправе пассажиров в спокойных, с точки зрения дорожной атмосферы, местах: к примеру, в парках или на выставках. На данном этапе развития автобус robuRIDE30 может объезжать маршрут, состоящий всего из 4-6 остановок, лавируя между автомобилями и другими препятствиями на дороге (при условии, что их не слишком много).

Специального дорожного покрытия или рельсов для этого автобуса, вмещающего более 30 человек, не требуется, а водителя заменяет хитроумная система датчиков под компьютерным управлением. Этого достаточно, чтобы не сбиваться с пути и избегать столкновений с пешеходами на скорости 25 километров в час. По существу, ничего нового robuRIDE30 из себя не представляет: такой себе модернизированный внутризаводской перевозчик с автоматической системой управления. Или беспилотный портовый контейнеровоз. Те же принципы передвижения, как правило, закладываются даже в роботизированные игрушки, способные прокладывать себе дорогу по дому самостоятельно.

Дизайн тоже не впечатляет. Японские Z-Capsule (полное название инновации: Умная мультирежимная система передвижения) от автомобильного концерна Toyota, согласитесь, гораздо футуристичней на вид и правильно, будущее роботостроения включает в себя именно обтекаемый дизайн. К тому же, японские автобусы могут не только передвигаться по сложному маршруту, но и ездить группами, разъединяясь только для того, чтобы выпустить пассажиров. Жаль, что в широком производстве, в силу неизвестных причин (подозреваем, что среди них присутствует и общая дороговизна материалов), они не появились до сих пор.

В парках и аэропортах появятся автобусы-роботы.

А вот надежда на серийный выпуск французских автобусов сохраняется. По крайней мере, несколько машин уже заказали итальянцы, поддерживая намерение европейцев, согласно программе CityMobil, усовершенствовать транспортные системы мегаполисов за счет внедрения туда автоматизированного общественного транспорта.

Использовать его можно не только в парках и на выставках. В рамках вышеупомянутой программы четырехместные автоматизированные капсулы ULTra уже трассируют между терминалами британского аэропорта Хитроу. Они передвигаются по специально спроектированным бетонным дорожкам, ведомые набором сенсоров и электроникой. Тем не менее, безопасности ради, большая часть линии проходит все-таки по монорельсу.

В парках и аэропортах появятся автобусы-роботы.

Таким образом, ознакомление пассажиров разных стран с беспилотными автобусами происходит постепенно. Массовым, во избежание забастовок пассажиров и водителей, это нововведение станет не раньше, чем через пару десятков лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: