Kia Ceed (с 2018 года): Проблемами не огорчит. И причина не только в его молодости — yo-robot.ru

За те 15 лет, что модель стоит на конвейере, она постоянно подтверждает свою надежность и долговечность. Залогом успеха считаются в меру современные, но не слишком обремененные инновациями решениями и «ноу-хау», силовые агрегаты. Такой маркетинговый ход обеспечивает в целом беспроблемную эксплуатацию и минимум затрат. Конечно, у нынешнего «Сида» появились и турбомоторы, и «роботы», но выбор классических двигателей и коробок, тем не менее, все равно есть.

Текст Сергей Федоров

26 Июля 2021, 18:43

В третьем поколении «Сид» появился в 2018 году. Автомобиль проектировался для европейского рынка и отличается отменными ходовыми качествами и управляемостью. У нас официально продаются хэтчбеки, собранные в Калининграде, с 1,6-литровым мотором (128 сил) и «турбочетверкой» объемом 1,4 л (140 л.с.). С базовым двигателем сочетаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Мотор с наддувом работает в паре с 7-ступенчатым роботом с двойным сцеплением. На рынке также встречаются и 100-сильные модификации (1,4 л), которые везут из Европы.

Несмотря на то, а может и благодаря тому, что Kia Ceed специально разрабатывался для европейского рынка, лакокрасочное покрытие не может похвастать выдающейся стойкостью к коррозии, а кузовной металл — высокой прочностью. На некоторых самых «старых» автомобилях уже заметны намечающиеся сколы на порогах, колесных арках и передней части корпуса. Поэтому рачительные владельцы, особенно те, которые пересели на третий «Сид» с предыдущих поколений модели, оклеивают кузов и фары бронированной пленкой. Хуже точно не будет. А вот толщину металла каждый пользователь оценит только после аварии различной степени тяжести. Не да Бог, конечно.

Придется также столкнуться — не буквально, естественно — с недостаточно прочным лобовым стеклом. На машинах с пробегами под сотню, а таких уже немало на рынке, оно довольно быстро затирается щетками, даже может покрыться трещинами. Причем чаще всего оно лопается в месте подогрева «дворников». Как правило, стекло меняют по гарантии. Как и запотевающую оптик — лояльными дилерами.

В салоне дела обстоят получше. Правда, много нареканий поступает на скрип передней панели в районе лобового стекла. Причем звук усиливается в жаркую и солнечную погоду, когда детали интерьера изрядно нагреваются. А вот сверчки из задней части салона могут раздражать даже на годовалых экземплярах. К радости Сидоводов эти проблемы решаются легко и недорого. Обычно скрипичную партию здесь исполняют металлические детали крепежа задних спинок сидений. Поэтому банальная обмотка изолентой или другим аналогичным материалом трущихся металлических соединений надолго избавят вас от посторонних звуков.

Зато в электрике массовых сбоев и глюков пока не обнаружено. Ведь автомобиль еще довольно молод. Разве что бывали случаи, когда раньше времени разряжался аккумулятор, хандрили стеклоподъемники и центральный замок. Но это разовые поломки и на статистику они отнюдь не тянут.

Не ждем проблем и от двигателей: атмосферные «четверки» проверены временем — они устанавливались еще на машинах прошлых поколений — и в целом надежны. Хотя раньше на этих моторах, причем чаще на 1,6-литровом, проворачивались вкладыши. Корейцы связывают это с использованием не самого качественного масла, хотя не исключены и конструктивные просчеты. Надеемся, что инженеры из Kia учли эти недочеты и сие безобразие не коснется моторов и в дальнейшем.

Плохо то, что у корейских силовых агрегатов не столь продолжительный ресурс катализаторов. Обычно после 50-80 тысяч км пробега они приходят в негодность. Будем надеяться на лучшее, но, если такое все же случится, нельзя упустить момент их износа. Дело в том, что сделанные из фарфора соты уставшего от жары нейтрализатора разрушаются и их сверхтвердые частички засасываются обратно в недра мотора, разрушая цилиндро-поршневую группу.

Оба мотора без проблем потребляют 92-й бензин, хотя на 95-м Ceed едет лучше, да и расход становится заметно скромнее. В группе риска сальники коленчатого и распределительного валов, которые могут потечь после сотни тысяч км, а также свечи и катушки зажигания, крайне чувствительные к качеству топлива.

Новые турбомоторы пока не обзавелись негативной статистикой. Известны, правда, единичные случаи замены турбин из-за появления осевого люфта и, как следствие, течи масла. В общем, диагностика двигателя на каждом ТО будет вовсе не лишней.

Также, как и контроль за автоматической коробкой передач. Агрегат очень надежен, а залогом его долголетия послужит замена масла каждые 60 000-80 000 км пробега. Причем менять его желательно вместе с фильтром. Правда, операция довольно затратная — в среднем 20 000 руб., поскольку коробку приходится снимать или вывешивать вместе с двигателем.

Не огорчит и «механика». После того, как был вылечен врожденный дефект в августе 2014 года — коррозия первичного вала, который меняли заодно с сальником, — коробка стала безоговорочно надежной. В общем, МКП на подержанных «Сидах» с возрастом сюрпризов не преподнесет. Второму владельцу может понадобиться лишь установить ремкомплект кулисы рычага переключения передач. Да и то, где-то после 150 000 км пробега.

Образцовая по ходовым качествам и отточенной управляемости подвеска тоже не разорит. Собственно, и менять-то в ней пока особо и нечего, кроме расходников — время еще не пришло. Разве что, после полусотни тысяч км попросятся на покой стойки (по 1500 руб.) или копеечные втулки стабилизатора. Зато раньше времени многие владельцы меняют тормозные диски в комплекте с колодками. Причем только из-за того, что они издают противный скрежет при активном замедлении. Однако среди Сидоводов бытует мнение, что достаточно подобрать комплект нормальных колодок и неприятный скрип навсегда пропадет.

В группу риска могут попасть ступичные подшипники, которые на прошлых «Сидах» не отличались продолжительным ресурсом. Остальным же элементам ходовой, судя по моделям-предшественникам, уготована долгая и счастливая жизнь. Как, впрочем, и самому автомобилю.

Несмотря на молодость или наоборот, благодаря ей, Kia Ceed, получается практически беспроблемным. А залогом тому можно считать проверенные российской эксплуатацией основные агрегаты — двигатели и коробки передач. Если не хотите рисковать, избегайте вариантов с турбомотором — он пока еще считается темной лошадкой. Но кто знает, может со временем мы убедимся в его надежности…

    D целом надежные моторы
    Беспроблемные коробки передач
    Вопросов к электрике нет
    Просторный салон и емкий багажник
    Высокая плавность хода
    Проблемы с базовым 1,6-литровым мотором
    Случаются поломки у механической КП
    Высокий расход топлива
    Неисправности с задней подвеской

Источник: automobili.ru

Yo Robot
Добавить комментарий