В настоящее время полиция Новой Зеландии испытывает механизм рассмотрения жалоб с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Названная Эллой, ИИ принимает облик офицера полиции. Чиновники считают, что цель состоит в том, чтобы повысить доверие граждан к подаче жалобы, сделав их более комфортными и сократив время ожидания.
Поощрение граждан к тому, чтобы они обращались с жалобами.
Посещение полицейского участка для подачи жалоб часто занимает значительное время, особенно из-за очередей. В зависимости от тяжести правонарушения нередки случаи, когда люди в конце концов отказываются от похода в полицию. Есть также жертвы, которые хранят молчание из-за страха, что их не выслушают или не помогут. Конечно, по этим причинам в Новой Зеландии сообщается только о 25% преступлений, о чем напоминает The New Zealand Herald в статье, опубликованной 12 февраля 2020 года.
По данным газеты, правоохранительные органы страны только что представили искусственный интеллект, который в ближайшее время будет тестироваться. Он состоит из аватара с видом полицейского в форме, образ которого был получен от 26 разных людей. Цель? Пытаться заставить жертв без колебаний прийти в полицейский участок для подачи жалобы.
Трехмесячный этап тестирования
Таким образом, ИИ, называемая «Элла», позволит сообщать о проступке или преступлении непосредственно из специального терминала. Проходя мимо, пользователи смогут получить более подробную информацию об этом проекте. На данный момент это всего лишь трехмесячный эксперимент. Однако в случае успеха эта система вполне может быть распространена на полицейские участки по всей стране.
Следует знать, что полиция Новой Зеландии уже несколько лет использует автоматические терминалы, предназначенные для уменьшения очередей. Тем не менее Элла гораздо более продвинутая, и ее дружелюбный аватар внушает больше уверенности. Кроме того, она должна развиваться с течением времени по мере того, как она продолжает учиться.
Источник: