Путем многих проб и ошибок я пришла к выводу, что подстричься в Петрозаводске – это большая проблема. Лет за 20 я посетила столько парикмахеров, что их количество не поддается счету, но почему-то осталась довольна максимум двумя-тремя. А учитывая, что салоны закрываются и открываются, и мастера курсируют по городу, уезжают в другие города или уходят из профессии – шансы на то, что попадешь к настоящему профессионалу или просто любимому парикмахеру ничтожно малы.
1. Не слушать
Не знаю, что мешает этим повелителям ножниц слушать клиента. Я всегда предупреждаю об особенностях своих волос – благо за столько лет назубок их знаю. Впервые я столкнулась со своей проблемой, когда решила сделать короткую стрижку и сфотографироваться на документы. Оказалось, что волосы у меня растут асимметрично, поэтому на фотографии я увидела девушку с прической на боку, будто парик съехал, с одной стороны макушки торчал хохолок, а на шее были волосы только слева. Автор сего творения не мог не видеть этого, поэтому тщательно всё зализал, и я не заметила в зеркало, но к моменту фотографирования природа взяла свое. Пришлось идти с претензией и все исправлять, а документы – фиг с ними, это было всего лишь студенческое удостоверение на два года училища.
Наученная горьким опытом, я постоянно во всех салонах отмечала этот свой недостаток в росте волос, но раз за разом стрижка выходила кривая, и надо было все переделывать. Почему надо тратить свое и чужое время и не учесть это с первого раза – ответа на этот вопрос у меня нет. В конце концов, я пришла к выводу, что проще выбирать асимметричные стрижки – так природная асимметрия не бросается в глаза и не доставляет проблем ни мне, ни бестолковым мастерам.
2. Навязывать
Как оказалось, это тоже не выход. Попросив обычную асимметрию с агрессивными перьями, однажды я услышала: «А зачем? Это грубо и неженственно! Я сделаю из вас красотку!» И сделала. Милое каре с завитушками и школьной челочкой. Возможно, дама просто не умела выполнять нужный мне вид прически. Но… стрижка абсолютно не сочеталась с агрессивным стилем в одежде, который был, собственно, предъявлен лицом. С тех пор я не соглашаюсь ни с каким «а давайте».
Кроме того, я постоянно прошу не использовать лак, гель и другие средства для волос, потому что, во-первых, они бесполезны на моих волосах, а во-вторых, я их не использую, и мне эта демонстрация не нужна. Но каждый раз приходится покидать парикмахерскую с липкими склеенными волосами, которые все равно не держатся, как задумывал автор, но при этом увеличивают итоговый счет.
3. Выговаривать клиенту
Никогда не пойму, зачем обвинять человека, который пришел к тебе за услугой и платит за нее деньги. То я голову, видите ли, помыла, то, наоборот, не помыла, то слишком долго не стриглась, то зимой в свитере пришла и он мешает, то еще что-нибудь не так сделала. И цвет волос у меня неправильный (свой). И предыдущая стрижка тоже. Ничего, что ее вы и делали? Напишите уже правила посещения тогда! Я и не пойду, если не соответствую вашим высоким ожиданиям.
4. Не справляться с задачей
Когда мне понадобилась прическа на свадьбу подруги, я честно рассказала парикмахеру, что обычно средства для укладки на мои волосы не действуют. Упомянула, что каждый раз после всех ухищрений мастеров через полчаса я становлюсь похожа на выдру, только что вынырнувшую из реки. Поэтому для свадьбы (мероприятия которой обычно включают в себя и пребывание на нашем влажном воздухе) мне нужна или стрижка, не требующая серьезной укладки, или укладка средствами, не утяжеляющими волосы, но с суперфиксацией. Меня заверили, что все будет в лучшем виде, и через полчаса пребывания на улице я, как всегда, стала выдрой.
5. Болтать
Складывается ощущение, что в парикмахеры идут только самые болтливые люди. За один сеанс можно услышать всё об их семье, за повторный – запомнить имена родственников и их проблемы в жизни. Хочешь вставить пожелание по стрижке – ан нет, мастер увлечен рассказом очередного потрясающего события и ему не до слов клиента. Парикмахерское кресло избавляет от необходимости читать новости – вам их изложат во всех подробностях и с личными комментариями человека с ножницами в руках. Еще лучше, когда на посетителя вообще не обращают внимания, с энтузиазмом обсуждая друг с другом очередную мыльную оперу или перемывая косточки неведомой Ане или Тане, перекрикивая радио или телевизор. Как язык-то не отваливается к концу рабочего дня?
У меня отваливается по долгу службы, поэтому хоть меня-то не втягивайте в эти пустопорожние беседы.
И так далее, и тому подобное. К своему собственному расписанию многие относятся тоже абы как: иногда после открытия администратор скучает и ничего не может предложить клиенту, потому что из профессионального персонала еще никого нет. Уйти посреди рабочего дня – в порядке вещей, особенно весело, если работник един во всех лицах. Тогда можно наблюдать, как потенциальные клиенты подходят, дергают дверь, смотрят расписание, топчутся, еще раз дергают дверь, ждут некоторое время и уходят в непонимании: это парикмахерская не работает вообще, или мастер вышел и вернется, или он уже закончил свой рабочий день. А сколько претензий у парикмахеров к клиентам, если почитать соответствующие паблики! Мол, вы, клиенты, совсем офонарели, да что бы вы без нас делали? Ну, наверное, то же, что теперь я – перестали стричься. Всего навсего.
И эти люди называют себя «мастер»?!
Мария Сидорова
Источник: