НАСА готовится протестировать акустические характеристики модели летающего такси, разработанной компанией Joby Aviation. В конечном итоге эти автомобили могут интегрироваться в городской пейзаж, чтобы уменьшить пробки.
Скоро появятся летающие такси!
На рынке «летающих такси» есть несколько амбициозных игроков. Японская компания SkyDrive, например, недавно успешно завершила первый пилотируемый полет своего аппарата. Другие крупные имена также позиционируют себя на рынке, включая General Motors, Airbus, Boeing и Rolls-Royce. NASA заинтересовано в полностью электрической модели самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL), разработанной калифорнийской компанией Joby Aviation.
Приводимое в движение шестью роторами, такое такси может преодолевать до 240 километров за один полет и развивать скорость до 320 км/ч. Недавно зарегистрированная на Нью-Йоркской фондовой бирже, компания проводит испытания своих полномасштабных прототипов с 2017 года и уже выполнила более 1 000 испытательных полетов. В рамках недавнего партнерства с NASA компания намерена предпринять шаги для максимального снижения шума своих лопастей.
В ходе двухнедельной испытательной кампании, которая является частью национальной кампании космического агентства Advanced Air Mobility (AAM), несколько испытательных полетов будут проведены с летной базы Джоби вблизи Биг-Сура, штат Калифорния.
Инженеры НАСА будут использовать мобильную акустическую установку, состоящую из более чем 50 микрофонов с нажимными пластинами, расположенных в виде решетки, для точного измерения уровня шума, издаваемого транспортным средством. Цель — заложить основы будущей нормативно-правовой базы, регулирующей использование этих такси в городах.
Иллюстрация летающего такси в городской среде.
Как можно меньше шума
Затем команды НАСА будут использовать эти данные для сравнения шума eVTOL с другими более традиционными транспортными средствами. Цель состоит в том, чтобы беспилотник легко вписывался в городской ландшафт, не создавая дополнительного шумового загрязнения.
«Мы всегда считали, что минимальное шумовое воздействие является важным для того, чтобы сделать авиацию удобной частью ежедневных путешествий без ущерба для качества жизни», — сказал основатель и генеральный директор Joby Aviation Джо Бен Бевирт. «Мы невероятно гордимся тем, что тесно сотрудничали с агентством в течение последних десяти лет и стали первой компанией eVTOL, принявшей участие в их кампании, чтобы продемонстрировать акустический профиль наших самолетов».
Jody Aviation надеется получить сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) уже в 2023 году. Если все пойдет по плану, компания сможет начать коммерческое обслуживание пассажиров уже в следующем году.
Источник: