У девушек из телепроекта «Топ модель по русски» складывались разные отношения с модельными агентствами, которые их представляли. Кто-то был доволен сотрудничеством, а кто-то жаловался на небольшое количество заказов. Многие девушки после участия в шоу меняли свой взгляд на отношения с агентством.
Залог успешной модельной карьеры – хорошее отношение с агентством в целом и со своим букером в частности. Глядя на опыт участниц шоу «Топ модель по американски», можно проанализировать свое поведение по отношению к букеру. Он заботится о модели, не только предлагая ей пройти очередной кастинг, но и интересуясь ее личной жизнью, напоминая, что она должна сделать и взять с собой и так далее. Он фактически опекает ее, ведь зачастую девушки начинают работать еще в несовершеннолетнем возрасте. Букер верит в успешность девушки и всячески настраивает ее на то, что у нее есть большие шансы получить заказ.
Если букер и модель доверяют друг другу, то такое сотрудничество будет очень плодотворным. Если модель уверена в том, что она получает большое количество заказов, то она будет относиться к букеру как к родному человеку. А он, в свою очередь, уверен, что девушка его не подведет и выполнит заказ клиента в лучшем виде.
В агентстве распространено два стиля общения с моделями: семейный и жестко-деловой. Приверженцы первого стиля общаются в дружеской атмосфере, нередко обмениваясь поцелуями при встрече. Агентства, пропагандирующие деловой стиль, предпочитают общаться сугубо на рабочие темы. В таком случае исключаются обсуждение клиентов, дружеские разговоры на личные темы и так далее. Работая с таким агентством, девушкам стоит относиться к его сотрудникам исключительно как к работодателям.
Далеко не всегда модель сотрудничает только с одной организацией на протяжении всей своей карьеры. Часто девушки предпочитают менять своих представителей, будучи не довольными количеством заказов. Такое поведение вполне допустимо, однако перед тем, как переходить к другим агентам, стоит трезво оценить свою работу и подумать, не было ли личных причин непопулярности модели в данном агентстве.
Иногда модели могут сотрудничать сразу с несколькими агентствами, объясняя это тем, что одна организация не может обеспечить их достаточным количеством заказов. Но такое поведение считается непрофессиональным и неэтичным, поэтому если сотрудник агентства узнает, что девушка представляет интересы и другой организации, работа с ней будет прекращена.