Тюменские психологи узнали, что руководители муниципальных учреждений с высокой репутацией внутри организации стремятся развивать себя и свой коллектив, чаще принимают творческие решения. А вот начальники с низкой репутацией больше нацелены на традиционное решение профессиональных задач.
ТюмГУ
# креативность
# начальник
# репутация
# руководители
# успех
Психологи ТюмГУ выяснили, что начальники с хорошей репутацией предпочитают действовать креативно / ©Getty images
Психологи ТюмГУ обнаружили различия между мотивационными, интеллектуальными и личностными индикаторами руководителей с разным уровнем репутации. Оказалось, что начальники с высоким репутационным индексом ориентированы скорее на принятие творческих решений и смотрят на перспективу. А вот руководители с низкой репутацией — на результат и успех своей деятельности. Результаты работы важны для повышения эффективности отбора кадров для руководящих должностей администраций.
«Муниципальные служащие — лицо администрации своего города и региона. Их качественная работа и личностные характеристики способствуют повышению эффективности профессиональной деятельности и, как следствие, его репутации среди населения. Однако в последние годы мы периодически слышим об отставках даже высокопоставленных руководителей в связи с утратой доверия, о различных негативных инцидентах, связанных с государственными и муниципальными служащими.
Все это ставит под угрозу репутацию власти регионов и государства целом. Потому необходимо учитывать ряд аспектов работы, в частности, вопросы выявления и прогнозирования репутационных рисков, связанных с личностными особенностями самих служащих», – рассказала аспирант кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Мария Калеменева.
В рамках исследования на первом этапе 1 047 муниципальных служащих оценили своих руководителей. В число оцениваемых вошли 227 руководителей высшего, среднего и младшего звена в возрасте от 23 до 61 года. На втором этапе с руководителями было проведено комплексное психологическое тестирование. Оказалось, что начальники с высоким репутационным индексом ориентированы скорее на принятие творческих решений, смотрят на перспективу и могут восприниматься подчиненными как стремящиеся к развитию своего подразделения. «Эта группа руководителей более открыта к новой информации и опыту коллег.
Они более эффективны в планировании и анализе, в целом ориентированы на постоянное развитие, как себя, так и своего коллектива, поэтому ассоциируются как успешные и перспективные. Это повышает их репутацию со стороны окружающих», – пояснила доцент Мария Богданова. Исследование показало, что руководители со средним уровнем репутационного индекса способны эффективно ориентироваться и в текущих рабочих вопросах, и в профессиональной деятельности в целом. Такие начальники концентрируются на определенной задаче. Они более эффективны при выполнении кропотливой работы, требующей скорости, высокой точности и аккуратности.
По словам психологов, такие руководители могут быть достаточно компетентны в своей профессиональной деятельности, но, как правило, они предпочитают принятие стандартных решений, не требующих инновационного и творческого подхода. Среди окружающих они могут восприниматься, как стремящиеся к развитию, но при этом не обладающие долей креативности.
Руководители с низкой репутацией показали ориентированность на результат и успех своей деятельности. Но обнаружилось, что они предпочитают традиционные решения, рутинные и неразнообразные задачи, не требующие творческого подхода к делу и принятия нестандартных решений.
«У них нет большой потребности в изучении инновационных решений и новых подходах в работе. Но все же они могут быть очень компетентны в своей области, профессионалами и экспертами в некоторых аспектах своей работы и легко ориентироваться в вопросах, решаемых их подразделением», – рассказала Мария Калеменева. Интересно, что окружающие таких руководителей воспринимают консервативными и ориентированными на традиционное решение профессиональных задач.
По мнению психологов, получившиеся результаты можно рассматривать как индикаторы репутационных рисков глав подразделений. Исследователи полагают, что при дальнейшем, более подробном изучении показателей можно будет прогнозировать репутацию руководителя и выявлять репутационные риски.
Источник: