В ближайшие годы в России будут актуальны различные аэромобильные проекты. Необходимость улучшения транспортной инфраструктуры ощущается не только в Москве. К такому выводу пришли участники состоявшейся накануне международной конференции «Беспилотные летательные аппараты» в Московском авиационном институте (МАИ), где присутствовал корреспондент ФАН.
По мнению экспертов, к развитию тех или иных направлений аэромобильности подталкивает и текущая ситуация с пандемией COVID-19.
Сегодня практически нет областей, в которых не использовались бы беспилотные летательные аппараты. Это мониторинг трубопроводов и доставка грузов большой массы, замена спутников и обеспечение информационной среды, аэротакси и многое другое. Эти технологии в ближайшее время будут очень быстро развиваться, — заявил ректор МАИ Михаил Погосян.
Как считает директор по инновациям холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов, аэромобильность делится на несколько направлений.
Это авиаметро, авиатакси, доставка грузов дронами малой и средней размерности и мониторинговые миссии, — пояснил он.
Специалисты понимают под аэрометро интенсивное движение летательных аппаратов по заранее заданным траекториям, то есть их маршруты заранее спрогнозированы. Аэротакси же использует различные незапланированные точки посадки и взлета.
Разный уровень проблем с трафиком, законодательство, пользовательская способность населения, общественное мнение, готовность инфраструктуры, экономика — все это будет оказывать серьезное влияние на введение в действующую транспортную систему мобильности нового уровня, — добавил Шибитов.
Как стало известно ФАН, в период с 2030 по 2035 год в России ожидается развитие системы аэротакси при уже сформированной к тому времени технологической, законодательной и инфраструктурной возможности использования аэротакси в беспилотном варианте.
Напомним, идея аэромобильности поддержана государством в формате «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года». В Москве уже принят ряд постановлений, которые создают основу для начала работ по пилотированию и внедрению элементов аэромобильности. Несколько регионов России уже выбраны в качестве пилотных для апробирования в реальных условиях элементов системы аэромобильности и ее функционирования в целом.
Источник: