Volvo XC90 (с 2014 года): Чем порадует и огорчит поклонников большой шведский кроссовер — yo-robot.ru

Почитатели модели ждали этот автомобиль довольно долго — машина первого поколения продержалась на конвейере ровно 12 лет. По нынешним меркам весьма солидный срок. Однако ожидания поклонников не разочаровали. Кроссовер оказался вполне надежным, а из врожденных неисправностей можно выделить, разве что, сбои в электрике…

Текст Сергей Федоров, фото Volvo Cars

31 Декабря 2020, 18:09

Вторая генерация внедорожного шведского флагмана увидела свет летом 2014 года. Только спустя год автомобиль появился в продаже, в том числе и в России. У нас семиместный ХС90 предлагался только с двухлитровыми «турбо-четверками»: бензиновыми мощностью 249 и 320 сил, а также дизельными отдачей в 225 и 235 «лошадей». Со всеми моторами сочетается только 8-ступенчатый «автомат». Трансмиссию также выбирать не придется — все кроссоверы, предназначенные для нашего рынка, будут с полным приводом. А с 2019 года у нас начали продавать рестайлинговые версии машины.

Подержанный Volvo XC90 можно выбирать в буквальном смысле «по одежке». На кузове даже видавших виды экземпляров следов коррозии быть априори не должно, за исключением машин, некачественно восстановленных после ДТП. На всякий случай проверьте машину в сервисе, где специалист профессионально оценит состояние корпуса и точно скажет, был ли автомобиль в аварии. К лакокрасочному покрытию тоже обычно вопросов не возникает, несмотря даже на то, что ХС90 покрашен с использованием «экологической» краски на водной основе. Впрочем, эта технология сегодня применяется почти на всех автомобилях. Зато тускнеет и лохматится хромированное покрытие на декоративных элементах корпуса. Причем нередко такое высыпание на теле кроссовера не зависит от его возраста — бывает, что после первой зимы машина выглядит неопрятно из-за помутневших элементов кузова, а 5- и 6-летние экземпляры, наоборот, выглядят как новые.

Кстати, нередко ветровое стекло приобретает отнюдь не респектабельный внешний вид даже на относительно свежем автомобиле. Дело в том, что «лобовуха» обычно идет с подогревом и не отличается механической стойкостью — на некоторых экземплярах оно затирается дворниками буквально через пару лет. В этом случае нет смысла заморачиваться покупкой оригинального стекла, которое стоит порядка 50 000 руб., если, конечно, его не предлагают поменять по гарантии бесплатно. Выгоднее приобрести на порядок более дешевый неоригинал, который и прослужит при этом гораздо дольше.

Также проверьте, как открываются и закрываются все двери. Их механизм ломается, когда в мороз резко дергать за ручку. За новый дверной узел дилеры просят порядка 30 000 руб. Бывает, что чудит электроника и створки начинают жить своей жизнью. Причем по-настоящему становится опасно, когда в движении дверь вдруг распахнется.

Вообще, электронными примочками Volvo XC90 нафарширован под горло. И вся эта электронная «братия» может потребовать к себе определенного внимания. Ну как не отреагировать на взбесившийся климат-контроль, который начал чередовать порции горячего и холодного воздуха, а в жару неожиданно включает печку на полную мощность. Также стоит упомянуть про глюки сигнализации, которая при постановке в режим «охрана» может открыть все окна или разблокировать дверные замки. Не удивляйтесь, если на экране мультимедийной системы отомрет какая-либо его часть. Хотя дилеры успешно лечат такого рода заболевания по гарантии или просто пересаживают здоровые органы, если ремонт не помогает.

В диагностике также нуждаются и двигатели. А особое внимание следует уделить бензиновым «четверкам», которые часто путают с аналогичными по объему и близкими по мощности фордовскими агрегатами, а они отнюдь не отличались выдающейся надежностью. На ХС90 ставились моторы собственной разработки серии Drive-E — двухлитровые «четверки» мощностью 249 и 320 сил. По сути это один и тот же двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, только с различной степенью форсировки и прошивкой электронного блока управления. Правда, более мощный кроме турбины оснащен еще и приводным нагнетателем, работающим от коленчатого вала. Он капризнее к качеству топлива и масла, а также к техническому обслуживанию. К тому же оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-6.

Поэтому, работая на нашем бензине, они страдают закоксовкой клапанов. Удивительно, но даже турбокомпрессоры в российских условиях живут довольно долго — по крайней мере некоторые кроссоверы успели пробежать более 150 000 км, не ведая особых проблем. Однако за это время были случаи разрыва патрубков турбин. В группе риска у двигателей также датчики кислорода и массового расхода воздуха, катушки зажигания и топливный насос, блок дроссельной заслонки и нуждающаяся в периодической чистке система возврата отработавших газов EGR. Поэтому владельцы ХС90 гораздо чаще отдают предпочтение дизельным версиям, на долю которых приходится примерно 85% представленных на рынке машин.

Двухлитровые дизели достаточно надежны при условии заправки качественным топливом и регулярном обслуживании. Нареканий к моторам почти нет, только опять же повторимся насчет проверенных заправок с хорошей соляркой и рекомендуемой заменой масла не реже 10 000 км. А еще поинтересуйтесь у продавца насчет форсировки мотора — владельцы ХС90 довольно часто обращались к спецам по «чипованию» дизеля. А некорректно проведенный тюнинг может вывести из строя блок управления двигателем, который у дилера стоит порядка 85 000 руб. Отметим, что после 180 000 км может капризничать топливоподкачивающий насос (в среднем 63 000 руб.) и рампа Common Rail. На дизельных моторах, так же, как и на бензиновых, периодически загрязняется клапан EGR. Если не хотите тратиться на новые дорогостоящие детали, каждые 60 000-80 000 км очищайте клапан и его патрубок от грязи и сажи. Процедура выльется в 8000 руб. В мегаполисах довольно быстро забивается сажевый фильтр, о чем известит контрольный сигнал на приборной панели. В этом случае надо прохватить на средних оборотах примерно пару часов по загородной трассе. В таком режиме забитый продуктами горения фильтр самоочищается.

Периодическое обслуживание потребуется и для 8-ступенчатого «автомата» — других коробок передач для Volvo S80 на российском рынке просто нет. Зато врожденных болячек у агрегата практически нет. Надо только каждые 60 — 80 тысяч км обновлять в коробке масло. После 150 000 км обратите внимание на приводы колес. Если при разгоне или на скорости ощущаются сильные вибрации, а при трогании с места с полностью вывернутыми колесами слышен треск, срочно в сервис на замену внешних ШРУСов. Заодно проверьте состояние внутренней «гранаты» — к этому пробегу она обычно пребывает на исходе своего ресурса. Деталь можно купить и неоригинальную — предложений на рынке очень много, но лучше подыскать оригинал. Как показывает опыт, выхаживает фирменная «граната» гораздо дольше неоригинальной.

Система полного привода с электромагнитной муфтой Haldex проверена временем и очень надежна. Однако своевременное обслуживание продлит ресурс редукторам, раздаточной коробке и самой муфте. Агрегаты подлежат смазке каждые 60 000-80 000 км. После пробега в 150 000 км напомнят о себе крестовины карданного вала (по 7800 руб.) и подвесной подшипник (8500 руб.). Примерно такой же срок можно назвать критическим для ходовой части. С этого пробега начнутся первые значимые замены в независимой подвеске, когда попросятся на покой передние рычаги и амортизаторы. Оригинальные детали довольно дорогие, например, комплект рычагов в сборе на ХС90 стоит порядка 25 000 руб. А частенько бывает достаточно заменить только сайлентблоки рычагов, которые в неоригинальном исполнении можно прикупить за 1500-2000 руб. Это мы к тому, что при взвешенном подходе можно существенно сэкономить при ремонте ходовой.

Для кроссовера так же можно приобрести восстановленную рулевую рейку примерно за 25 000 руб. в обмен на старую. А вот рулевой кардан лучше не ремонтировать, а менять на новый и оригинальный — у такой детали гораздо выше ресурс. Родные амортизаторы дорогие — у дилера стоят в среднем 9500 руб. Поэтому можно смело брать качественный неоригинал именитой марки, что большинство владельцев и делают. А вообще, подвеска на ХС90 очень крепкая, а затраты на ремонт можно существенно снизить за счет неоригинальных деталей и заменой в специализированном сервисе.

Надо признать, что подержанный Volvo ХС90 весьма неплохой вариант для покупки из вторых рук. Автомобиль оказался вполне надежным, а оптимальная версия — модификации с беспроблемной дизельной «четверкой». К тому же кроссовер после рестайлинга уже практически лишен врожденных проблем.

    В целом надежные моторы
    В моторной гамме есть дизели
    Беспроблемные автоматы
    Крепкая подвеска
    Стойкий к коррозии кузов
    Приемлемая цена на рынке
    Есть глюки в электрике
    Быстро теряет в цене
    Высокий расход масла у моторов
    Дорогие запчасти и сервис

Источник: automobili.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.